Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

го действия. Оба типа насосов будут изготовляться в двух исполнениях: ВН-для работы в качестве вакуум-насоса и К-для работы в качестве компрессора.

Компрессоры отличаются от вакуум-насосов при одной и той же по-• даче размерами и расположением распределительных окон, что позволяет уменьшить удельные затраты мощности при работе компрессора на нагнетание воздуха.

Водокольцевые насосы не чувствительны к запыленности воздуха {газа), не требуют очистки воздуха, допускают попадание в насос жидкости вместе с засасываемой средой. Они могут применяться для отсасывания взрывоопасных газов, так как в рабочем пространстве насоса отсутствуют трущиеся металлические поверхности и масло.

§ 31. ВОЗДУХОДУВКИ

На станциях аэрации и на сооружениях, где требуются большие расходы сжатого воздуха с напором до9,5 м,т1рименяюттурбовоздуходувки (ТВ) и нагнетатели типов 360 и 750. При напорах свыше 10 м применяют многоступенчатые турбовоздуходувки (до 30 м) или турбокомпрессоры (30-100 м). Турбовоздуходувки, турбокомпрессоры и нагнетатели работают по такому же принципу, что и центробежные насосы. Сжатие и нагнетание воздуха в них происходит под действием центробежной силы, которая возникает при вращении рабочего колеса.

Турбовоздуходувки бывают одно- и многоступенчатые. Одноступенчатые турбовоздуходувки развивают-напор 3-6 м, многоступенчатые - €-30 м. Многоступенчатые турбовоздуходувки изготовляют с числом ступеней не более четырех (рис. 5.17).

Корпус турбовоздуходувки чугунный литой с осевым разъемом; состоит из секций, отделенных друг от друга перегородками (так называемыми диафрагмами). Внутри корпуса вращается ротор, состоящий


"Рис. 5.17. Четырехступенчатая турбовоздуходувка

J - опоры; i2 -вал; 3-6 -(рабочие колеса -4* Зак. 621



из вала и насаженных на него рабочих колес. Вал ротора ступенчатой формы с утолщением от концов к середине (для удобства прессовой посадки колес на вал) изготовляют из углеродистой стали. Вал имеет две шарикоподшипниковые опоры (в некоторых конструкциях встречаются три опоры).

Рабочие колеса турбовоздуходувных машин, как правило,бывают закрытыми с лопатками, отогнутыми назад относительно направления -вращения вала. Колеса с такими лопатками отличаются более высоким гидравлическим КПД и обеспечивают более широкую зону устойчивой работы. Для изготовления лопаток используют никелевую, дисков - хромомолибденовую-стали (в менее ответственных случаях - высококачественную углеродистую сталь).

Турбовоздуходувки работают без охлаждения сЖИмаемого воздуха, так как при развиваемых давлениях сжатия температура воздуха повышается только до 170-200Х. Для турбокомпрессоров применение охлаждения является обязательным.

Смазка подшипников кольцевая, жидким масЛОм; масло заливается через сетку-фильтр, помещенную в верхней крышке корпуса подшипника. 1М.асло в подшипниках охлаждается водой, подаваемой в нижнюю часть корпуса опоры подшипника. Расход воды на охлаждение состав-ляет от 2,1 м/ч (для ТВ) до 20-40 м/ч (для нагнетателей типов 360 и 750).

В системах воздухоподачи может возникнуть неустойчивая работа (явление помпажа), так как характеристика турбовоздуходувки имеет западающийучасток - зону неустойчивой работы (см. § 17). Явление помпажа обусловлено целым рядом причин и крайне нежелательно при параллельной работе нескольких турбовоздуходувок.- Нарушение постоянства рабочего режима системы особо-опасно ввиду резкого скачкообразного повышения давления в потоке и как следствие увеличения давления в воздухопроводе и в рабочих узлах установки. •

Для защиты установок от помпажа заводы-изготовптели поставляют противопомпажные устройства с выпускным клапаном, обеспечивающие автоматический сброс избыточного количества воздуха при достижении нагнетателем критической подачи.

Опыт эксплуатации турбовоздуходувок и нагнетателей показывает, что при постоянстве режима работы установок - потребителей воздуха- помпаж не наблюдается. Например, уровбнь воды в аэротенках, куда подается воздух, сравнительно постоянный,- и поэтому объем и давление подаваемого воздуха не изменяются в больших пределах. Это создает для турбовоздуходувки или нагнетателя пОСтоянный режим работы системы и при надлежащем выборе режимной точки работы исключает возможность возникновения помпажа. Институт Союзводока-налпроект применил ряд конструктивных узлов для - нагнетателей 360-21-1, исключающих противопомпажные устройства: на основном нагнетательном воздухопроводе устанавливается задвижка, а также отвод с задвижкой для сброса воздуха в атмосферу.

Отечественная промышленность изготовляет турбовоздуходувки 10 типоразмеров с подачей 2500-18 000 м/ч при напоре 3,6-9,5 и нагнетатели двух типов с подачей 22 500-45 ООО м/ч при напоре 8-6,5 м; мощность электродвигателя630 и 1300 кВт.

§ 32. НАСОСЫ-ДОЗАТОРЫ

В реагентном хозяйстве станций водоподготовки и очистки питьевой воды применяют насосы типа НД (насос дозировочный).

Подробно см. «Справочник по специальным-работам». Под ред. А. С. Москви-т и н а. М., Стройиздат, 1970.




г-гГИ

4JJ--[[U

Рйс. 5.18. Насос дозировочный НД

/ - шток; 2 - плунжер; 3 - гндроцилиндр; 4 - коробка регулирующего механизма; 5 - коробка привода; 6 - электродвигатель

Насосы типа НД приводные - горизонтальные (или вертикальные) одноплунжерные одинарного действия применяют для перекачивания чистых нейтральных и агрессивных жидкостей, эмульсий и суспензий с температурой не более 85°С.

Конструкция насосов этого типа максимально унифицирована. Вся серия насосов создана на базе одного регулирующего механизма и гидроцилиндра семи типоразмеров.

Насос состоит из гидроцилиндра, коробки регулирующего механизма, коробки привода, электродвигателя (рис. 5.18). Проточная часть гидроцилиндра выполнена из хромоникелевой стали. Уплотняющие манжеты плунжера изготовлены из маслобензостойкой резины или из фторопласта.

Подача насоса регулируется от О до максимума изменением длины хода щтока и плунжера. Регулирующий механизм обеспечивает плавное бесступенчатое изменение подачи как на ходу, так и при выключенном электродвигателе. Регулирующий механизм имеет микрометрическую щкалу с ценой деления, равной 0,1 мм, и устройство для компенсации люфта в резьбе регулировочной гайки, что исключает самопроизвольное разрегулирование насоса. Погрешность в дозировании не превышает 0,5%.

Насосы-дозаторы с помощью переходных фонарей и муфт можно объединять в двухплунжерные и многоплунжерные агрегаты, присоединяя последовательно регулирующие механизмы с гидроцилиндрами к




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100



Яндекс.Метрика