Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54

Расходные показатели (на I т сырья):

Пар водяной, Гка,т................0,023

Электроэнергия. кВтч ............90

Вода оборотная, ...............6,9

3.5. ПРОИЗВОДСТВО БИТУМОВ

Назначение - получение битумов различных сортов и марок. Для производства бтумов применяются следующие способы:

• глубокая вакуумная перегонка (получение остаточного битума):

• окисление нефтепродуктов воздухом при высокой температуре (получение окисленных битумов);

• компаундирование остаточных и окисленных биту.мов. Ниже рассматривается процесс производства битумов

окислением тяжелых нефтяных фракций.

Сырье и продукция. Сырьем являются остатки атмосфер-но-вакуумной перегонки нефти (гудроны), побочные продукты [фоизводства масел (асфальты и экстракты). Наилучшим сырьем считаются остатки высокос.молистых, ма;юпа-рафинистых нефтей, наихудшим - остатки высокопарафинистых нефтей, поскольку при окислении этих продуктов образуется большое количество асфальтенов и карбенов, вследствие чего бтум становится хрупким и неэластичным.

Продукцией являются:

• дорожные битумы, применяемые в дорожном строительстве лтя [фиготовления асфальтобетонных смесей;

• кровельные битумы, используемые при изготовлении кровельных покрытий и различных изделий;

• Сфоигельные битумы, используемые при выполнении рамичных строительных работ, в частности для гидроизоляции фунла.ментов зданий;

• специальные битумы, используемые в различных отраслях промышленности.

Технологическая схема. Окисление остатков проводится как периодическим (в кубах), так и непрерывным (в трубчатых реакторах и oкиcJштeльныx колоннах) способом. Воздух подается с помошью комгфессоров или врашаюпшхся дис-пергаторов (при получении битумов беско.мпрессорным методом на установках мхтой мощности).

Схема установки производства битумов приведена на рис. 3.25. Установка состоит из двух блоков - на нервом получают строительные, на втором - дорожные вязкие битумы. Гудрон через печь П-1 поступает в емкость Е-1, а затем в смесителях М-1 и М-2 контактирует с воздухом и рецирку-лируюшим окисленным продуктом. Смесь направляется в трубчатые реакторы первого блока Р-1, Р-2. Продукты окисления из реакторов переходят в испаритель К-1, где тфоис-ходит отделение газообразной фазы от жилкой. Газы (воздух, пары отгона, окислы углерода и серы) через холоди;1Ьник Х-1 направляются в сепаратор К-3, из которого нескоцден-сировавшиеся газы окисления выводятся на сжигание в печь П-3, а отгон - через холодильник Х-5 с установки.

Окисленный продукт с низа испарителя К-1 частично возвращается в смесители М-1 и М-2 на рециркуляцию, а балансовый избыток откачивается в емкости Е-3 - Е-6. Из емкостей строительный битум поступает на розлив в крафт-мешки и автобитумовозы.

Дорожные битумы получают окислением асфальта деасфальтизации по схеме, аналогичной описанной выше (смесители М-3 и М-4 -реакторы Р-3 и Р-4- испаритель К-2). Окисленный продукт из испарителя К-2 подается в смеситель М-5 на компауширование с поверхностно-активными веществами и экстрактом селективной очистки масел, а затем попадает в емкости Е-7 - Е-14. Если на предприятии отсутствуют асфальты и экстракты (НПЗ топливного профиля), то дорожные битумы получают окислением гудрона.

Дорожные вязкие битумы разливаются из е.мкостей Е-7, Е-8 в железнодорожные цистерны, бункерные полувагоны и автобитумовозы. Для получения дорожных жидких битумов вязкие битумы в смесителе М-6 смешиваются с разжижите-ле.м - керосино-газойлевой фракцией.

Технологический режим:

Температура, °С:

сырья на входе на установку ..... 100-120

окисления в Р-1-Р-4 ........... 260

битума после Х-2, Х-3, Х-4 ...... 170

Дав-тение, кг/см:

воздуха на входе в смесители..... 9

смеси на в.чоде в Р-1-Р-4........ 8

Расход воз.туха, м/ м продукта..... 1ОП-150

Отношение ре1Н1ркулят:сырье...... 6:1



с

Sl-B

<[1

><

><

I-1 щ

е-.,

со 3

й =

5 s

= 1 =

S э

5 1 -е о н g °

> &S

Л - СО >:> 2 « d

с ш с i> г о s x

lis-

се -=

Материальный баланс. Ниже приводится материальный баланс установки, производящей дорожные и строительные битумы окислением смещанного сырья:

Поступило

Гудрон.................................23,7

Асфшьт деасфальтизации гудрона..........39,7

Экстракт селективной очистки ............32,9

Поверхностно-активные вещества .........3,7

Всего ..........100,0

Получено

Битумы дорожные.......................73,5

в том числе:

БИДп 200/300, БНДп 130/200 ........(15,0)

БНДп 90/130 ......................(15,0)

БНДп 60/90 .......................(28,5)

БНДн 40/60 .......................(15,0)

Битумы строительные....................22,4

в том числе:

BH-IV ............................(11,2)

BH-V.............................(11,2)

Отгон..................................1,3

Газы окисления .........................2,8

Всего ..........100,0



Глава 4

Продолжение табл. 4. 1

ОБЩЕЗАВОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Направление

Диаметр, мм

Протяженность, км

Калиновое - Парабель (Томская обл.)

Омск - Уфа

720; 530

1120

Омск - Иркутск

2240

Анжеро-Судженск - Иркутск

1020

1420

4.1. ПРИЕМ НЕФТИ И ОТГРУЗКА ТОВАРНОЙ

Красновишерск - Пермь

ПРОДУКЦИИ

Оса (Пермская обл.) - Пермь

Каменный Лог (Пермская обл.) - Пермь

Нефть, как правило, доставляется на нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам с нефтяных промыслор Сибири, Волго-Уральского региона, республики Коми и других районов нефтедобычи. Общая протяженность нефтепроводов на территории б. СССР превышает 45 тыс. км. Пе-

Чернушка (Пермская обл.) ~ Пермь

Азнакаево (Татарстан) - Чекмакуш - Чернушка

Култасы (Бапжортостан) - Салават - Орск

речень основных магистральных нефтепроводов поиведен в

Азнакаево - Шкапово - Салават

табл. 4. Г

Оса - Альметьевск (Татарстан)

530; 377

Таблица 4.1

Ножовка (Пермская обл.) - Азьметь-евск

5.30

Пермь - Сызрань

1220

Магистральные нефтепроводы на территории б. СССР

Пермь - Невель - Полонк (Беларусь)

1020

1998

Направление

Диаметр, мм

Протяженность, км

Азьметьевск - Нижний Новгород - Ярослав.зь

1020: 820

Россия

Ярослав-ть - Кириши (Ленинфалская обл.)

Самотлор (Тюменская обл.) ~ Уфа

2x1220

1806

Нижний Новгород - Рязань

Самотлор - Омск

1200

1235

Покровка (Самарская обл.) - Самара

2x530

Сургут (Тюменская обл.) - Пермь

1220

1236

Азьметьевск - Самара

1020;2x820;530

Тарасовское - Холмогоры (Тюменская обл.)

Бавлы - Самара

Пурне - Холмогоры - Сургут (Тюменская обл.)

Самара - Унеча (Брянская обл.)

1220; 1020

1305

1020

Самара - Лисичанск - Кременчуг (Ук-оаина)

1220

1506

Красноленинск - Шаи.м (Тюменская обл.)

1020

Пашня - Ухта (Республика Коми)

Шаим - Юргамыщ (Тюменская обл.)

Ватвоал (Республика Коми) - Ухта

Шаим - Конда (Тюменская обл.)

2x1020

Усинск (Республика Коми) - Ухта - Ярославль - Москва

1855

Стрежевое - Анжеро-Судженск (Томская обл.)

1220

Узень (Казахстан) - Лтырау - Самара

Васюганск - Раскино (Томская обл.)

Нижний Новгород - Рязань - Москва

1020

1224




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54



Яндекс.Метрика