Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121


Рис. 180. Расчетная схема двухярусной гибкой опоры (а) и схема для расчета стоек (б).

1 - ведущий трубопровод; 2 - недомыП трубопровод; 3 - температурная деформации ведущего трубопровода.

ло/кснных яо одну сторону от ведущего трубонровода или на траверсе, но несущей ведущий трубопровод, больше двух, то при определении усилий, действующих на стойки и траверсы опоры, следует

руководствоваться указаниями, приводи.мыми ниже.

При одновременной прокладке нескольких трубопроводов на жестких промеяхуточных опорах го)Изоптальние усилия, действующие на стойки и траверсы опор, определяются для каждого ИЗ трубонроводов по формуле (7. 31), а затем умножаются на «коэффициент одповременности», ])авный:

при прокладке двух трубо-1гроводов - 1,0,

нри прокладке трех трубопро-подоп - 0,67,

при прокладке четырех и более трубопроводов - 0,5. Если нри одновременной прокладке трех трубопроводов вертикальная нагрузка от одного из трубопроводов равна или превышает 0,67 суммарной вертикальной нагрузки, деист- ; вующей на опору, то в расчет вводится лишь горизонтальное усилие, вызываемое указанным трубопроводом. То же прини.мается и при одновременной прокладке четырех и более трубопроводов, когда вертикальная нагрузка от одного из трубонроводов равна или превышает 0,50 суммарно!! вертикальной нагрузки, действующей на опору.

При прокладке двух и трех трубопроводов горизонтальпые усилия, определенные в соответствии с пре-дыдущи.м, прини.маются как

сосрсдоточонпые в мостах опирания трубопроводов; при прокладке четырех и более трубопроводов суммарную нагрузку можно принимать равпомерно распределенной по траверсе.

Рис. 181. Расчетная схема траверс двух-яруснои опоры (а), расчетная схема дли траверсы МЫ (б) и расчетная схема для траверсы KL (в).

1 - ведущий трубопровод; 2 проводы.

ведомые труоо-



Консоли траверс П-образной опоры и траверсы Т-образной опоры следует рассчитывать на сосредоточенные усилия, приложенные в местах опирания трубопроводов.

Стойку Т-образной опоры необходимо проверять на прочность дважды: при проектном расположении трубопроводов и при одностороннем расположении трубопроводов по одну сторону от стойки; в последнем случае учитывается лишь вертикальная нагрузка, создаваемая оставшимися трубопроводами.

Если через траверсу проходит несколько трубопроводов резко различного диаметра, то необходимо распределять расчетные нагрузки по траверсе в соответствии с расноложениелг трубопроводов.

Горизонтальные усилия, действующие на разгруженные анкерные опоры, нри одновременной прокладке нескольких трубопроводов определяются следующим образом:

а) при одновременной прокладке двух трубопроводов горизонтальные усилия от каждого из трубопроводов прикладываются в местах опирапия трубопроводов и определяются по формулам (7. 33) - (7. 41);

б) при одновременной прокладке трех трубопроводов горизонтальные усилия слагаются из:

разности распоров - 0,8 Р для каждого из трубопроводов,

разности сил трепия q \у, {li - 0,8/2), умноженных на коэффициент одновременности, равный 0,67,

осевых усилий, вызванных давлением на задвижки;

найденные таким путем усилия прикладываются в местах опирания трубопроводов;

в) при одновременной прокладке четырех и более трубопроводов горизонтальные усилия слагаются из:

разности распоров Р - 0,8 Р для каждого из трубопроводов,

разности сил трения q V- {li - 0,8/2), умноженных на коэффициепт одновременности, равный 0,5,

осевых усилий, вызванных давлением па задвижки и умноженных па коэффициент одновременности; этот коэффициепт принимается равным: при двух задвижках в иролстах, смежных с опорой, - 1,0, при трех задвижках в пролетах, смежных с опорой, - 0,67, при четырех и более задвижках в пролетах, смежных с опорой, - 0,50.

Найденные таким образом усилия можно суммировать и сум-дшрную нагрузку принимать равномерно распределенной по траверсе. Если при наличии трех или четырех и более задвижек в пролетах, смежных с опорой, осевое усилие, действующее на одну из задвижек, хгревышаст соответственно 0,07 или 0,50 суммарного усилия, полученного путем суммирования всех осевых усилий па задвижки, то в расчет вводится лишь усилие на указанную задвижку. Точно так же если при одновременной нрокладке трех, четырех или более трубопроводов одна из разностей сил трения превышает соответственно 0,67 или 0,50 суммарного усилия, полученного путем



17ром>К1/точные блоки

НониеВой блвк


Рис. 182. Схема трубопроводной эстакады.

1 - траверсы; 2 - трубопровод; з - про.чежуточные стойки: 4 -анкерные опоры; 5 - иро-четное строение.

одной анкерной опоры, предназначенной для восприятия горизоптальных усилий, действующих вдоль трассы,

промежуточных стоек, восприни.мающих вертикальные нагрузки, действующие па пролетное строение,

траверс, на которых прокладываются трубопроводы.

Траверсы эстакадного блока рассчитываются на сумму вертикальных нагрузок Срасч, определяемых по формулам (7. 27) и (7. 29), и равно.мерно распределенную горизонтальную нагрузку, расчетная интенсивность которой находится по следующей формуле:

Qpac4 И. п </расч -

где (А - коэффициент трения; Ъ - длина траверсы; п - коэффициент одновременности.

(7. 42)

суммирования всех разностей сил трения, то в расчет вводится лишь указанная разность сил трения.

Горизонталь}ше усилия, действующие на концевые анкерные опоры, определяются так же, как и для разгруженных анкерных опор, за исключением того, что в расчет вводятся лишь усилия, действующие по одну сторону от опоры.

Определение усилий, действующих на элементы опор, при эстакадной прокладке трубопроводов

Трубопроводная эстакада (рис. 182) состоит из отдельных температурных блоков, которые подразделяются на нромежуточные и концевые. Температурный блок в свою очередь состоит из:

пролетного строения, воспринимающего вертикальные и горизонтальные усилия.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 [ 104 ] 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика