Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121

б) магистральные нефтеиродуктонроводы нротяисснзюстью более 50 км и диаметром 500 мм и менее, транспортирующие нефтепродукты с тедн1ературои вспышки 45" С и менее;

Л1 к л а с с - магистральные нефтепроводы н пефтенродукто-проводы протяженностью более 50 км и диаметром 500 мм и менее, транспортирующие нефть и нефтепродукты с температурой вспьппки более 45 С;

IV Jx л а с с - магистральтн>1е нефтепроводы и нефтеиродуктонроводы протяич-енпостью 50 км и менее и ответвления от магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов независимо от характеристики перекачиваемой жидкости.

Допускаемые ми1шмальпые расстояния от населенных пунктов, про.мышленпых предприятий и отделын>1х зданий и сооружений до оси подземных магистральных нефтепроводов и нефтенродуктоироводов устанавливаются в зависимости от класса этпх трубопроводов с учетом безопасной их эксплуатации по табл. 5.

§ И. Расчет балластировки трубопроводов

При расчете трубонроводов, прокладываемых по дну рок, озер или других водоемов, а также на болотах или заливаемых водой поймах, необходи.\10 учесть, что трубопроводы обладают положительной плавучестью и дгогут всплыть на поверхность под действием выталкивающей силы воды.

Следовательно, трубопроводы и главным образом газопроводы должны быть рассчитаны на устойчивость ноложетш.

Для предупрелчдепия вспл1>1тия газопроводов при npoeivTupoBaiuiu необходи.мо предусмотреть специальные дгеры: прпгрузку груза.ми (балластировка), закрепление к основанию и др. В практике строительства наибольшее расирострапенио имеет балластировка. Величину грузов и расстоя)£ие мея;ду ними определяют расчето.м исходя из того, чтобы вес газопровода с балластны.ми грузами в воде был больше, чем выталкивающая стгла воды, т. е. чтобы в результате балластировки трубопровод получил отрицательную дглавучесть.

Величина нригрузки газопровода, уложенного в траннюю под 1одой, т. е. вес балласта иод водоГг, определяется без учета iieca грунта над трубой по следующе!! формуле:

Б = кв YdWb ~ gj - Ьизг, (2. 6)

где - усрсдноп1Г7.1Й коэффициент устоГгчивости против всплытия, принимаемый равныдк 1,07 - для болот, пойм рек и водоемов при отсутствии течения воды 1,10 - для водных преград с ппгри1юй зеркала воды в межень до 200 м нри условии расположения газопроводов ниже возможтюГг зошл размыва русла; 1,15 и более - для рек с шириной зеркала

4 Заказ 995-



воды в мс/кень более 200 м и горных рек с неустойчивi.nr руслом в зависимости от местных услови!!; \в - объемный вес воды с учетом взвсптонпых твердых частиц в кг/м;

Шв - объем воды, вытесненный 1 м длины трубопровода с учетом изоляционного покрытия и футеровки, в м; gr - расчетный вес 1 м длины трубопровода с учетом веса изоляционного покрытия и футеровки в кг; Бшт - расчетная величина пригрузки, необходимая для изгиба трубопровода по заданной кривой дна траншеи с учетом влияния прилегающих участков, в кг. В том случае, когда зона размыва на переходах через водные преграды по монсет быть определена и материалы изысканий не лгогут с требуемой достоверностью решить этот вопрос и, следовательно, возможен вынос грунта из траншеи, расчетную пригрузку, определенную по формуле (2. 6), необходимо увеличить на величину Бва, которая находится из условия воздействия па газопровод потока воды:

Бзз=20г;д/)т кг, (2.7)

где Гд - донная скорость потока воды в паводок в м1сек;

Dt - проекция 1 м длины конструкции трубопровода на вертикальную плоскость в м.

Если газопровод укладывается на дно рек или водоемов без заглубления, необходимо рассчитать его также против сдвига под действием гидродинамического давления движущегося потока вод>1. Величина д01голпительпой пригрузки (которая долялга су.ммироваться с пригрузкой Б) определяется по формуле

Бдоп= 75iZ>T кг. (2.8)

После определении величины пригрузки следует дгайти расстояния между балластирующими грузами, узтанавлштсдп.тмт! па газопроводе; для этой цели применяют следующие формулы:

, = гр.ср--\-ваз,Р. сг (2. 9)

Ьиол

Лр = , (2. 10)

•iio.-iH Yip- CP

де Prp. CP - средний фактически1г вес отдельного груза в воздухе в кг;

«гр. ср - средний фактический объем груза в j»t; Тгр. ср=-- - средний фактически!! объемный вес груза в кг/м;



Вполв - полная величина нригрузки с учетом (в необходимых случаях) дополнительных нрпгрузок.

Расчет магистральных нефтепродуктопроводов на устойчивость полонхения аналогичен рассмотреннодгу выше и производится лишь в тех случаях, когда они уклад1.1ваются на дно водоемов пустыми - не запол1гепнымп водой, нефтью или нефтепродуктами.

Для облегчения расчетов в табл. 6 приведены расчетные веса труб в воде п в воздухе и данные по плавучести трубы. Веса балласта для труб при различных значениях коэффициента устойчивости против всплытия приводятся в табл. 7.

§ 12. Глубина заложения магистральных трубопроводов

Глубина заложения магистральных стальных нефтегазопроводов по дсйствовавши.и ранее нормал! п техническим условия.\1 назначалась ниже зоны сезонного нромерзапия грунтов. В результате трубопроводы укладывались на значительной глубидю, что приводило к пеобходидюсти выполнения большого объема зедьляных работ.

Объяснялось это следуюш;ими иричипадш. Во-нервых, нредно.то-жсииядтп о влиянии низких температур па воздюжность задюрзания НЛП нздтененпя физико-хи.мических свойств трансн()ртируедн.1х продуктов, во-вторых, необходимостью защиты трубопроводов от воздействия различных подвижных нагрузок (автодюбилей, тракторов и т. д.), которые могут находиться над трубопроводом, и, в-третьих, тем, что при нсбольшод! заглублении возможно появление значительных теднтературных наирялчений, которые дюгут привести к разрушению трубонроводов.

Проведенные эксперидюптальные исследования этого вопроса и многолетний опыт эксплуатации трубопроводов, улолчопных па Д1а-лых глубинах, показали необоснованность указанных выше онасе-нпй. Б),1ло установлено, что стальные трубопроводы, уложишые в грунт, хорошо воспрпнидшют находящиеся над нид1и значителын>1е сосредоточетше, равномерно распределепш>1е и дитгадшческтхе нагрузки. Так, нанридюр, опыты, проведенные в Московском институте инженеров водного хозяйства, показали, что трубы диамет-родг D 2860 мм с толщиной стенки 6 = 6 мм, улолчепные на глубине от 1 до 3 м, хорошо воснришшали воздействие nai-рузки " 42 т, распо.ложенной на траншее; дефордшцни труб irpn этодг оказались пезначительныдш.

В результате исследованнй, проведенных на опытнод! газопроводе, уложопнод! па глубине от 0,5 до 0,8 от верха Tpy6j.i, было доказано, что сезонное задюрзание и оттаивашю грунтов не оказывают влияния па несущую способность стальных трубонроводов. Многолетние наблюдешт за тедшературттыд! режидюд! грунтов н01ча-зали, что даже при оголенной поверхности, т. е. при отсутствии ра-стителыюго слоя и снегового покрова, амплитуда сезоннодо колеба-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика