Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121


Рис. 148. Надземная прокладка газопровода «.змейкой».

Рис. 149. Схемы консольных балочных переходов через естествеппые препятствия.

а - однопролетпый дпухкон-С0ЛЫ1ЫЙ пере.члд; б - однокои-сольный переход; в - двух-нролетный ионсольный переход; г - мпогопролетный консольный переход


ИГЛ-гттиг




гори.:10нтом ВЫСОКИХ вод 1% обеспеченности и над наивысшим горизонтом ледохода;

в) нри наличии на реке заломов или корчехода возвышение низа пролетных строений устанавливается особо для каждого частного случая, но должно быть не менее 1 м под горизонтом высоких вод 1 % обеспеченности;

г) на судоходных и сплавных водных преградах - в соответствии с утвержденными нормами .

Основные виды переходов показаны на рис. 145-149.

§ 54. Основы расчета

Расчет надземных переходов и трубопроводов (при их надземной прокладке) производится па воздействие впутрепиего давления и на изгиб, растяжение и сжатие от воздействия собственного веса, веса транспортируемого продукта, снега, возможного обледенения, давления ветра и температурных деформации.

Ири расчете переходов па изгиб, осевое сжатие или растяжение за расчетное сонротивление принимается величшга (табл. 3) в зависимости от нредела текучести, т. е. пределыгы.м состоянием считается достижение в металле труб на11ряжо1гий, равных пределу текучести. Такое предельное состояние в отличие от подземных трубопроводов принято в связи с тем, что в данном случае при достижс-}гии в металле труб пластических деформаций может и.меть место недопустимое неограпиченпое нарастание прогибов переходов.

Нагрузки, подлежащие учету ири расчете на изгиб надземных трубопроводов, и значения соответст1!уютцих коэффициентов перегрузки приведены в табл. 57.

Сочетания нагрузок и воздействий долячны приниматься в наиболее невыгодных комбинациях для трубопровода и отдельных элементов конструкции (опор, тросов, пгпренгелей, подвесок, узлов и т. п.).

Основные сочетания нагрузок состоят из собственного веса, веса транспортируемого продукта, продольных усилий от внутреннего давления газа, нефти или нефтепродуктов и температурных воздействий.

Дополнительные сочета1гая состоят из нагрузок, входящих в основное сочетание, с добавлением 1гагрузки от обледенения и ветровой или снеговой нагрузки с умножением расчетных нагрузок (кроме собственного веса и веса транспортируемого продукта) на коэффициент 0,9.

1 «Нормы проектирования подмостовых габаритов па судоходных и сплавных реках и основные требования к расположению мостов» (ИСП 103-52) Госстроя СССР.



Таблица 57

Виды нагрузок и значения коэффициентов перегрузки при расчете на изгиб надземных трубопроводов

Пагрувки

Коэффициепт перегрузки

Собстве)1ный вес трубопровода .................

Вес транспортируемого продукта ................

Вес обледенения трубы.....................

Снеговая нагрузка .......................

Ветровая нагрузка .......................

Температурные воздействия...................

Продольные (вдоль оси трубы) напряжения или усилия от расчетного значения внутреныого давления газа, нефти или нефтепродуктов ............................

Сенсмичоские воздействия ....................

Вес строительного оборудования (и материалов), устанавливаемого на трубопровод при его монтаже или ремонте......

1,1 1,0 1,2 1,4 1,2 1,0

1,0 1,0

Особыми сочетаниями нагрузок являются сейсдтические нагрузки, а также нагрузки, входящие в основные сочетания, с добавлением снеговой нагрузки или нагрузки от обледенения с умножением расчетных нагрузок (кроме собственного веса и веса транспортируемого продукта) па коэффициент 0,8. Сочетание нагрузок с учетом монта?кных нагрузок прп расчете па период строительства или ремонта трубопровода относится к дополнительным.

Расчетный вес транспортируемого газа определяется но следующей формуле:

graa = Yraa РиОвн = 215 у.аз ЬГ/Ж, (6- 1)

где - расчетное давление газа в ата; Dbu - внутренний диаметр трубы в м;

Угаа - удельный вес газа (при Т„ = 273° К (0° С) и избыточное давление = 1 ата) в кГ/м; Z - коэффициепт сжимаемости газа;

Т - абсолютная температура ъ "К {Т = 273 -г t, где <~ температура газа в Х). В случае природного газа (приближенно) можно принимать

qma -PuDln кГ/м. (6.2)

Для определения расчетного веса транспортируемой нефти или нефтепродукта имеем

9проя = Y «/-и; (6.3)

адесь у - объемный вес транспортируемой нефти или нефтепродукта.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 [ 85 ] 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121



Яндекс.Метрика