Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

обеспечить радиус перехода от дна к боковой поверхности шпоночного паза от 1 до 2 мм в зависимости от размера паза (не менее 1 мм);

шпонка должна быть с закругленными концами, радиус закругления должен быть равен половине ширины шпонки;

шпонка должна иметь фаски либо скругления, выполненные на 0,2 мм больше соответствующего радиуса шпоночной канавки;

при изготовлении ступенчатых шпонок из стали 30x13 обеспечить радиус перехода не менее 15 % от высоты шпонки, а из стали 45 - не менее 20 %;

поверхность вала, находящуюся под муфтой, и стенки шпоночного паза с радиусами перехода подвергать местному упрочнению, например, алмазному выглаживанию.

При ремонте валов:

не допускать использования валов с заглушенными шпоночными пазами, когда шпонка вставлена в паз под усилием, соответствующим посадке с натягом;

при изготовлении на валу проточек, сверлений и прочего необходимо выполнить проверочный расчет на прочность, а места перехода к телу вала выполнить с плавным сопряжением.




ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ НАСОСОВ

13.1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКОПРИВОДА

Основными потребителями электроэнергии на магистральных нефтепроводах являются основные и подпорные насосные агрегаты НПС, расход электроэнергии по которым составляет 94-98 % и более от общих затрат. Расход электроэнергии на НПС зависит от загрузки нефтепровода по производительности, от физико-химических свойств перекачиваемых нефтей, от состояния внутренней поверхности трубопровода, от фактических значений КПД магистральных центробежных насосов и электродвигателей, от экономичности работы на НПС регулирующих устройств поддержания технологических режимов перекачки, от величины технологического дросселирования давления на НПС как в стационарных, так и переходных режимах работы нефтепроводов и других факторов.

В настоящее время на НПС установлены нерегулируемые насосные агрегаты. Регулирование давления, а следовательно, и производительности перекачки, осуществляется комбинированным способом: ступенчатое регулирование - путем отключения - включения насосных агрегатов и плавное регулирование с помощью дроссельного органа (заслонки, клапана).

Потери энергии на дросселирование давления на НПС как в стационарных, так и в переходных режимах работы МН могут быть резко снижены за счет применения полностью автоматизированных насосных агрегатов с плавным регулировани-



ем их частота вращения (в дальнейшем регулируемый насосный агрегат - РНА) и поддержания оптимальных, с точки зрения минимума потребляемой электрической энергии, режимов их работы.

Целесообразность применения РНА на НПС с целью снижения энергозатрат на перекачку нефти во многом будет зависеть от значения энергетических показателей (КПД и cos ф) - для электродвигателей, тиристорного преобразователя частоты (ТПЧ) и в целом для тиристорного регулируемого электропривода (ТРЭ) при работе в широком диапазоне изменения нагрузок (частота вращения) и от значений КПД магистральных насосов при работе последних в широком диапазоне изменения частота вращения. Эффективность применения РНА должна определяться с учетом, что добавочные потери электроэнергии на перекачку нефти с внедрением на НПС мощных РНУ не должны превышать минимально возможных потерь электроэнергии на дросселирование. Положительными факторами при применении регулируемого привода также являются:

возможность снижения давления на входе промежуточных НПС до уровня минимальных давлений, установленных технологическими параметрами нефтепровода; снижение давления по НПС и плавный выход на расчетный режим перекачки увеличивает остаточный ресурс магистрального нефтепровода;

исключаются перегрузка питающих электросетей и трансформаторных подстанций во время пуска насосного агрегата

НПС;

увеличивается число фиксированных режимов перекачки по нефтепроводу, исключающих дросселирование.

Применение на НПС тиристорного регулируемого электропривода (ТРЭ) позволит ограничить пусковые токи электродвигателей насосных агрегатов (НА) на уровне не более /ном (следовательно, исключить посадку напряжения в сети), вместо 5-7 /ном при прямых пусках от сети, тем самым позволит облегчить работу систем внутреннего и внешнего электроснабжения НПС и обеспечит снижение потерь энергии в кабельных и воздушных линиях, в силовых трансформаторах и токоограничивающих реакторах (там, где они по тем или иным условиям используются) в период пуска насосных агрегатов. Незначительные токи при пуске электродвигателей от ТПЧ дают возможность использовать последние в качестве пусковых (разгонных) устройств электродвигателей НА. При этом темп разгона электродвигателей НА можно плавно регулировать в определенных пределах. Данное достоинство позволяет в течение короткого времени запускать один и тот же электро-340




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика