Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

П р о д о л ж е н и е т а б л. 4.4

Причина неисправностей

Частота преобладающей, составляющей вибрации,

Нецилиндр ич-ность шейки вала

f = 2 X-

Повреждение подшипников

Овальность

внутреннего

кольца

Радиальный

зазор

Неуравновешенность, раз-ностенность сепаратора

Волнистость, гранность шариков

Дефекты дорожки внутреннего кольца

Дефекты дорожки внешнего кольца

Частоты, вызываемые повреждением отдельных деталей, и высокие частоты (до 20-60 кГц)

fов =

120 $ D0 j m

c 120 D0

120 d« n

cosp

-cosp D0

D0cosp

Неравномерный зазор ротор - статор электродвигателя

f = 2 X-

Короткое замыкание обмотки возбуждения синхронного электродвигателя

f = 1x-

"Масляное биение" в подшипнике скольжения

f = (0,42 + 0,48) X - 60

Направление

Радиальное

Радиальное и осевое, обычно с низкой амплитудой

Радиальное

Радиальное

Радиальное

Примечание

Zm - число тел качения; dn - диаметр шарика; D о - средний диаметр подшипника

D + d

2

D и d - наружный и внутренний диаметры подшипника; p - угол давления (соприкосновения) K - число волн, граней) на шарике K1 и K 2 - число дефектов внутреннего и наружного колец

качения



П р о д о л ж е н и е т а б л. 4.4

Причина неисправностей

Частота преобладающей, составляющей вибрации,

Направление

Примечание

Неравномерность потока охлаждающего воздуха

n 60

Радиальное

Zn - число лопаток вентилятора

Гидравлический небаланс рабочего колеса

f = 1x - 60

Радиальное

Неравномерность поля скоростей и вихре-образование в насосе

f - ZpK X 60

Радиальное, осевое

Кавитационные явления в насосе

Частоты в начальной стадии кавитации до 3 кГц в начале срывной стадии на 1-2 кГц

Радиальное, осевое

Неисправность зубчатой муфты

f = 1х-П- и высокочастот-60

Для обоих смежных с муфтой подшипниковых опор

Ослабление жесткости подшипникового узла

f = 1xn-; 60

2 x -

Радиальное, горизонтальное

Приведенная диагностическая таблица может помочь при обнаружении источников и причин повышенной вибрации и шума, частоты которых можно определить методами частотного анализа.

Основные причины вибрации насосных агрегатов обусловливаются механическими, электромагнитными и гидродинамическими явлениями, а также жесткостью опорных систем.

Краткая характеристика причин вибрации, позволяющая принять меры по их устранению, следующая.

А. Неуравновешенность ротора (дисбаланс) - состояние ротора, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах ротора и его изгиб. Это наиболее общая из частот встречающаяся причина вибрации. Максимальная амплитуда вибрации при дисбалансе имеет радиальное направление.

Частота вибрации (в Гц), характерная для дисбаланса, равна:

где n

частота вращения ротора в минуту.



Б. Качество смазки подшипников скольжения. Основными причинами повышенных уровней вибрации являются:

а) силы трения между поверхностями подшипника и шейки вала, возникающие в результате неравномерной и неправильной смазки подшипников; в неправильно смазанных подшипниках возникает контакт поверхностей вала и подшипника и появляется "скрип" в результате скачкообразного движения шейки вала и поверхности опоры, эти колебания происходят на субгармониках частоты вращения, т.е. 1/2 и 1/3 основной частоты вращения; максимальная амплитуда вибрации имеет радиальное направление;

б) вихревая смазка, она определяется на частоте, близкой к половинной основной частоты вращения; эта вибрация является процессией вала в подшипнике под влиянием смазки; пленка смазки, непосредственно соприкасающаяся с валом в граничном слое, вращается со скоростью вала, а пленка, находящаяся на неподвижной поверхности подшипника, неподвижна; средняя частота вращения смазки примерно равна половине частоты вращения вала и является частотой его процессии в зазоре подшипника; максимальная амплитуда вибрации имеет радиальное направление.

В. Дефекты подшипников качения характеризуются высокочастотной составляющей, с частотой равной - n f и кратными ей (n - число тел качения, f - оборотная частота).

Г. Некачественная сборка - основные неисправности этой группы - несовпадение осей, большие зазоры в подшипниках, дефекты шестерен зубчатых передач, ослабление механических соединений и т.д. Основная особенность этой группы причин - зависимость амплитуды вибрации от оборотной частоты и нагрузки. Наиболее распространенный дефект этой группы -несоосность характеризуется значительной вибрацией в аксиальном направлении. Следует отметить, что несоосность идентифицируется по различным гармоническим составляющим частоты вращения, чаще всего по второй. Однозначно оценить несоосность по какой-либо гармонической составляющей частоты вращения в настоящее время не представляется возможным из-за сложности и недостаточной изученности динамических процессов, возникающих при указанной неисправности.

Д. Магнитные силы - проявляются у электродвигателей. Характеризуются вибрацией на частоте питающей сети и ей кратных.

Е. Источники вибрации гидродинамического происхождения. Эти вибрации возникают в тех случаях, когда рабочее колесо




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика