Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Межконтрольную наработку, а следовательно, и периодичность диагностического контроля можно устанавливать различными способами. Периодичность контролей может быть жесткой и гибкой.

При жесткой системе последовательность проверок определена заранее и в процессе эксплуатации не изменяется. При гибкой системе срок очередного контроля устанавливается в ходе диагностического процесса, т.е. решение о проведении следующего контроля принимается после анализа результатов предыдущего контроля, на основании прогнозных оценок надежностных параметров с учетом наработки и фактических эксплуатационных показателей.

Так как на первоначальном этапе перевода системы на обслуживание и ремонт по фактическому техническому состоянию опыт прогнозных оценок не накоплен, то следует говорить о жесткой системе проверок. В этом случае межконтрольная наработка регламентируется и остается неизменной в процессе всего времени эксплуатации.

Для обеспечения достаточной надежности работы оборудования, обслуживаемого по фактическому техническому состоянию, значение межконтрольной наработки должно быть не больше чем значение наработки на отказ узла с самым большим значением параметра потока отказов, т. е. определение объема и сроков выполнения ТОР базируется на методе "слабейшего звена".

Для выбора "слабейшего звена" диагностируемого оборудования следует воспользоваться данными по отказам, провести определение элементов оборудования и систем, лимитирующих надежность НПС. Например, обобщенные причины отказов насоса по данным различных предприятий приведены в табл. 3.3.

Из анализа приведенных данных ясно, что "слабейшим звеном" насоса следует считать торцовое уплотнение.

Так как межконтрольный период должен быть не больше наработки на отказ "слабейшего звена", то следующим этапом

Т а б л и ц а 3.3

Усредненные значения отказов (в %) основн1х элементов насосных агрегатов

Причины отказов

НМ 10000-210

НМ 7000-210

НМ 3600-210

Отказы торцовых уплотнений

насоса

Отказы подшипниковых узлов

Отказы вспомогательных систем

Прочие причины



определения периодов между контролями является рассмотрение средних наработок между отказами оборудования из-за отказов отдельных его узлов (в том числе и "слабейшего звена") (табл. 3.4).

Следовательно интервалы между контролями м должны быть для насоса не больше чем наработка на отказ торцевых уплотнений (4200).

По соображениям ремонтопригодности

ty < 0,9Тслр.з, (3.1)

где м - межконтрольный период; TjJ- средняя наработка на отказ "слабейшего звена".

С другой стороны, оптимальная периодичность проверок технического состояния должна рассматриваться и с точки зрения минимума затрачиваемых на ТОР средств:

(.опт) min 1+м)(Ао1) + 1 (32)

Ф(м ) атср ---, (3.2)

"0<tм <0,9Гсслр.з I f

где Qd) - вероятность отказа в зависимости от периодичности проверок ср (м) - межремонтный ресурс в зависимости от периодичности проверок Ао = А/C; Bo = B/С; А -средние затраты на послеотказовый ремонт; В - средние затраты на проверку технического состояния; С - средние затраты на предупредительный ремонт, выполняемый для доведения значения параметра состояния до номинальной величины.

Q(tм) и (м) определяются в зависимости от наработки между отказами.

Методом минимизации функции первого порядка на отрез-

Т а б л и ц а 3.4

Обобщенные показатели наработки деталей насосных агрегатов

Детали и узлы

Наработка, ч

Торцовое уплотнение: резиновое уплотнение нажимные пружины

трущиеся пары (подвижные и неподвижные втулки)

Узлы смазки и охлаждения агрегата Подшипник радиально-упорный Подшипники скольжения Ротор насоса (в сборе) Зубчатые муфты

Вал насоса и промежуточный вал

4200-6000 4200-6000 8400-12 000

4200-10 000 8400-11000 10 000-12 000 8400-12 000 28 000-36 000 50 000-80 000



ке 0; 0,9 Т!з находится значение ф (м) и соответствующее значение периодичности проверок технического состояния.

При определении оптимальной периодичности контроля (выражение 3.2) необходимы дополнительные данные (о процессе изменения диагностических параметров, о соответствующем ему ряде наработок в момент измерения параметра технического состояния, экономические показатели), которые появятся лишь после перехода на ТОР по фактическому техническому состоянию.

Необходимо отметить также и тот факт, что виды оборудования на НПС имеют различные сроки службы и установленные ресурсы до ремонта, а следовательно, и различные остаточные ресурсы.

Очевидно, что чем меньше остаточный ресурс, тем более тщательного и частого контроля требует оборудование. Можно условно принять, что выработанный ресурс В пропорционален межконтрольной наработке.

Расчет периодичности диагностических контролей, так же как и межконтрольной наработки, производится с учетом фактически полученных показателей надежности и основывается на методе слабого звена (значение наработки между двумя плановыми диагностическими контролями tk должно быть не больше значения наработки на отказ слабого звена - Тслз, т.е. того звена, которое наиболее часто отказывает в данном виде оборудования). Дополнительно учитывается срок службы или ресурс оборудования.

Если отработанный ресурс оборудования tот меньше паспортного ресурса tп:

tот < tп, (3.3)

т.е. когда а > 1,

где a = -tп, (3.4)

то контроли осуществляются через время не более чем tк, которое определяется по формуле

tк = 0,9Гсл.з. (3.5)

Если отработанный ресурс оборудования toт больше или равен паспортному ресурсу tп:

tот tп (3.6)




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [ 16 ] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика