Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

та (текущий или капитальный) устанавливается по объему работ, а не по периодичности.

Если в объеме ремонта предусматривается разборка оборудования, то бригадой диагностики проводится также контроль тех параметров, оценка которых возможна только при разборке, с последующей коррекцией объема ремонта.

Типовые объемы работ при эксплуатации электроустановок составляются для планирования и определения объема ремонтных и диагностических работ, организации подготовительных работ и определения потребностей в материалах, инструментах и запасных частях, организации работы ремонтного персонала и контроля за расходом средств.

Диагностирование технического состояния электроустановок основывается на сравнении базовых и фактических характеристик электроустановок, полученных за определенный период времени.

Базовыми характеристиками являются характеристики, полученные после монтажа новых (или подвергнутых капитальному ремонту) электроустановок.

Фактическими (текущими) характеристиками являются характеристики, получаемые в процессе эксплуатации электроустановок в данный период времени.

При переходе к техническому обслуживанию и ремонту с учетом фактического технического состояния прежде всего уточняются (а в отдельных случаях и определяются новые) базовые характеристики электроустановок.

11.2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТ

ПО ХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ,

ДИАГНОСТИЧЕСКОМУ КОНОЛЮ И РЕМОНТУ

Для планирования ремонта электроустановок составляются:

перспективные графики ремонта основного электрооборудования и воздушных линий электропередачи (ВЛ) напряжением 35-110 кВ;

годовые графики ТОР и диагностического контроля;

месячные (квартальные) графики ТОР и диагностического контроля.

Перспективный график ремонта разрабатывается на 5 лет ответственным за электрохозяйство предприятия и служит основанием для планирования трудовых, материальных и финансовых ресурсов по годам планируемого периода.



Годовой график составляется на все виды ремонта оборудования за два месяца до окончания текущего календарного года. График ТОР электроустановок, отключение которых приводит к изменению объемов перекачки нефти или условий передачи электроэнергии, утверждается главным инженером предприятия.

Исходными данными для составления графика ТОР и диагностического контроля электроустановок являются: данные о показателях надежности (в первую очередь наработка на отказ), режимах и условиях эксплуатации; сведения о результатах выполненных диагностических контролей, ТО, ремонтов и испытаний; информация о наработке с начала эксплуатации и фактически отработанном с момента последнего ремонта времени, а также количестве включений (пусков).

При планировании следует учитывать обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами, оснащенность контрольно-измерительными приборами и диагностической аппаратурой.

Расчет периодичности диагностических контролей производится с учетом фактически полученных показателей надежности и срока службы оборудования и основывается на величине наработки слабого звена.

На переходном этапе (до получения достоверной информации о Тслз) периодичность диагностических контролей определяется на основании показателей надежности прошлых лет.

11.3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

11.3.1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ НАСОСОВ

Обеспечение бесперебойного магистрального транспорта нефти в значительной степени определяется как надежностью, так и выбором соответствующих режимных параметров эксплуатации электроприводов основных и подпорных насосов на НПС. В качестве привода насосов на магистральных нефтепроводах применяются асинхронные и синхронные электродвигатели, единичная мощность которых достигает 8 МВт. Известно, что максимальный эффект достигается при эксплуатации оборудования в номинальных режимах.

Анализ режимов работы электроприводов на НПС показал, что они эксплуатируются далеко не в номинальных режимах.



Так, в номинальном режиме синхронные электродвигатели СТД и СТДП должен эксплуатироваться с опережающим cos ф = = 0,9. Однако на узлах нагрузки, имеющих чисто синхронную нагрузку, отсутствует гарантированный переток реактивной мощности и энергосистема не в состоянии использовать ее для регулирования напряжения в питающей линии. Поэтому требованиями энергосистем на большинстве НПС электродвигатели типа СТД и СТДП эксплуатируются с коэффициентом мощности, близким к cos ф = 1 ,0.

В результате теоретических и экспериментальных исследований установлено, что при эксплуатации электродвигателей типа СТД с коэффициентом мощности cos ф = 1,0 вместо номинального cos ф = 0,9 (опережающего) увеличивается внутренний угол нагрузки 9 двигателя, приближаясь к своему критическому значению. В результате чего ухудшаются условия их статической и динамической устойчивости.

На устойчивость электродвигателей оказывает влияние также уровень напряжения. При кратковременных глубоких посадках напряжения в обмотках ротора возникают значительные по амплитуде токи, действующие как форсировка возбуждения и обеспечивающие сохранение синхронного режима. При напряжении на НПС 10 кВ продолжительность воздействия демпфирующих свойств ротора больше, чем при напряжении 6 кВ и этим объясняются лучшие условия по устойчивости электродвигателей СТД и СТДП на напряжение

10 кВ.

На НПС в настоящее время применяются возбудительные устройства, обеспечивающие форсировку возбуждения при нарушениях динамической устойчивости двигателей СТД. Из различных применяемых на НПС возбудительных устройств наилучшие характеристики имеют тиристорные возбудительные устройства ТЕ 8-320, обеспечивающие закон регулирования тока возбуждения по внутреннему углу нагрузки 9 двигателя.

Проблема устойчивости электродвигателей типа СТД и СТДП может решаться проведением ряда мероприятий по согласованию режимов работы устройства РПН, системы автоматического регулирования тока возбуждения с неконтролируемыми технологическими режимами перекачки нефти.

Контроль качества электроэнергии и энергетических характеристик электродвигателей в отрасли не производится. Качество электроэнергии в сетях переменного тока характеризуется отклонением частоты и напряжения, несинусоидальностью формы кривой напряжения, смещением нейтрали и не-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 [ 48 ] 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика