Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

ния; коммутационные и грозовые перенапряжения в энергосетях; неисправности аварийной и телемеханической систем автоматики управления энергосистемой и др.

К внутренним причинам относятся: неисправности систем автоматического регулирования возбуждением синхронных двигателей; отказ элементов систем возбуждения; скрытые дефекты монтажа и наладки в послеремонтный период и т.п.

Нарушение режимов работы электрооборудования приводит к отказам электрооборудования. По виду отказов их можно условно разделить на внезапные, вызванные аварийными ситуациями, и постоянные из-за старения электрооборудования.

В настоящее время существуют определенные направления, по которым производятся исследования диагностики электрических машин.

1. Контроль изоляции обмоток электрических машин.

2. Контроль состояния обмоток.

3. Контроль состояния магнитопроводов статора и ротора.

4. Контроль вибраций и шумов при работе насосных агрегатов.

5. Контроль теплового состояния электродвигателя.

6. Контроль прочности вала и эксцентриситета ротора электродвигателя.

Нарушение режимов работы электродвигателей приводит к появлению всех перечисленных признаков. Поэтому рекомендации по диагностике технического состояния электродвигателей и выбора средств диагностирования только путем изучения их режимов работы можно дать после сравнительного анализа приоритетности совокупности признаков, определяющих состояние электрической машины и позволяющих прогнозировать состояние электродвигателя в любой момент времени.

По изменению режимных параметров электродвигателей и питающей сети можно определять и прогнозировать состояние электродвигателей в процессе их эксплуатации, для чего необходима разработка системы диагностирования электродвигателей магистральных насосов.

Система должна включать датчик режимных параметров электродвигателей на НПС и питающей сети, систему сбора и отработки данных, микро-ЭВМ и управляющее микропроцессорное устройство.

Система диагностирования и прогнозирования технического состояния электродвигателей может быть базирована на существующих и разрабатываемых датчиках, телемеханики и автоматизированной системы управления НПС. Для реализации системы необходимо провести исследования по оптимизации



режимов работы электрооборудования на НПС, математическому моделированию возникновения неисправностей электродвигателей, разработке математического обеспечения системы диагностирования и прогнозирования.

Система диагностирования строится на том, что в процессе эксплуатации в зависимости от технического состояния изменяются режимные параметры электродвигателей и питающей сети. В этом случае по составу контролируемых параметров электродвигателя можно диагностировать и прогнозировать техническое состояние его узлов и деталей.

11.3.6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

На объектах магистральных нефтепроводов используются: асинхронные и синхронные высоковольтные электродвигатели в качестве привода основных и подпорных насосных агрегатов (НА);

асинхронные с короткозамкнутым ротором (низковольтные) электродвигатели в качестве привода вспомогательных насосных агрегатов, подъемных механизмов, запорной арматуры и систем НПС (откачки утечек, маслоснабжения, водоснабжения, вентиляции);

генераторы стационарных и передвижных дизельных электростанций.

Техническое обслуживание и ремонт электродвигателей магистральных и подпорных насосов осуществляется по техническому состоянию на основании анализа диагностических работ, наработки, результатов испытаний, с учетом объема работ, изложенных в техпаспорте (инструкции по эксплуатации) на конкретный вид электродвигателя.

Вид ремонта устанавливается ответственным за электрохозяйство с учетом предполагаемого объема работ по результатам диагностирования и нормативов, установленных в технической документации.

Для электродвигателей вспомогательных насосов, вентиляторов и других, а также электроприводов задвижек ТО и ремонт выполняются согласно графику планово-предупредительного ремонта (ППР).

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования без нарушения взрывозащищенности может осуществляться оперативно-ремонтным персоналом предприятия, эксплуатирующим оборудование и на которое получено разрешение на ремонт.

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования, связанный



с восстановлением и изготовлением деталей сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взры-возащищенности электрооборудования, а также ремонт, который в соответствии с ПЭЭП и ПТБ запрещается проводить оперативно-ремонтному персоналу, должен выполняться ремонтными предприятиями (цехами, участками), имеющими лицензию Гос-гортехнадзора.

Новый электродвигатель (ЭД) после монтажа подлежит испытаниям и обкатке в течение 24 ч.

Электродвигатели магистральных и подпорных насосных агрегатов, вводимые в эксплуатацию после ремонта, подлежат испытаниям и обкатке в течение 8 ч после текущего и в течение 24 ч после капитального ремонтов.

После завершения обкатки определяются базовые характеристики (энергетические, виброакустические, температурные и т.д.) с указанием режима работы (силы тока и мощности), которые сравниваются со значениями, допускающими ввод ЭД в эксплуатацию, а полученные характеристики и измеренные параметры заносятся в базу данных АСУ ТП.

Электродвигатели вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС после ремонта подлежат испытаниям и обкатке не менее 1 ч.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию

В объем технического обслуживания электрических машин (ЭМ) входят операции, выполняемые на машинах до пуска, в период обкатки и при эксплуатации:

наружный осмотр ЭМ, в том числе систем управления, защиты, вентиляции и охлаждения;

визуальная проверка состояния изоляторов;

проверка состояния ограждения, контура заземления, крепления к раме (фундаменту);

визуальный контроль герметичности маслосистемы, наличия и состояния (качества) масла, пополнение масла при необходимости;

чистка доступных частей машины от загрязнения и пыли, осмотр, и при необходимости чистка колец, коллекторов, контактов и т.д.;

проверка на отсутствие посторонних шумов;

проверка интенсивности искрения в области щеточной траверсы и на контактных кольцах (коллекторе);

проверка состояния элементов соединения двигателя с приводимым механизмом;




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 [ 55 ] 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика