Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Таким образом, имеем

= min[3Ki+1 + /K+1(i+1), RiK + + /K+1(i+1)], (3.17)

n = 1, 2, 3..., N - 1, где = 0.

Из (3. 1 7) видно, что если на начало планового периода рассматриваемая единица оборудования отсутствует, то величина Ri01 - покупная цена нового оборудования и решение сохранить оборудование при n = 1 не имеет смысла.

Определение оптимального срока службы до списания оборудования и своевременная ее замена являются важным средством повышения технического уровня и снижения трудоемкости обслуживания магистральных нефтепроводов.

3.4. НОРМЫ РЕЗЕРВА ЗАПАСНЫХ ЧАСЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ и РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ

Разработка и организация обеспечения оборудования НПС запасными частями, инструментами и принадлежностями (ЗИП) являются одним из необходимых условий эффективности системы технического обслуживания и ремонта, а следовательно, бесперебойной работы магистральных нефтепроводов.

Действующая в настоящее время на предприятиях нефте-проводного транспорта система ТОР предусматривает централизованное ремонтное обслуживание объектов нефтепроводов базами производственного обслуживания (БПО, ЦБПО) с использованием агрегатных методов ремонта. Такая форма организации обслуживания требует создания обменного фонда с определенным резервом запасных частей (ЗПЧ) и периодического их выполнения.

В качестве запасных частей выступают как крупные оборотные единицы (узлы), восстанавливаемые и используемые многократно, так и отдельные детали, работоспособность которых в случае возникновения отказа не подлежит восстановлению. Поэтому при планировании резерва запасных частей в обменных фондах БПО, ЦБПО в целях более точного прогнозирования ожидаемой потребности необходимо учесть указанные выше особенности и соответственно использовать дифференцированный подход к выбору критериев оценки величины обменного фонда.

В любом случае расход запасных частей при организации ремонта оборудования НПС по техническому состоянию явля-



ется величиной случайной, т.к. потребность в них появляется в случайные моменты времени, определяемые его предельно-допустимым состоянием (значением контролируемого параметра). Поэтому оценка необходимого количества запасных частей производится по критериям, характеризующим возможность бесперебойной работы оборудования в течение определенного периода времени, т.е. в течение этого периода не будет вынужденных простоев из-за отсутствия необходимой запасной части.

Для расчета запасных частей к восстанавливаемым и используемым многократно составным частям насосного агрегата и другого оборудования НПС в качестве такого критерия рекомендуется использовать вероятность бесперебойной работы его в течение требуемого интервала времени, т.е. вероятность того, что число потребных для замены запчастей будет не более имеющихся в запасе, а следовательно, не будет в рассматриваемом интервале времени вынужденных простоев из-за их недостатка.

Для расчета потребного для ТОР насосных агрегатов по техническому состоянию количества запчастей к невосстанав-ливаемым элементам (вкладыши подшипников скольжения, уплотнительные кольца, валы, подшипники качения) за математическую модель, адекватно описывающую процесс возникновения спроса на невосстанавливаемые запасные части и их расход, принят процесс восстановления с мгновенным временем восстановления (восстановление элемента здесь условное, состоящее в замене отказавшего на новый из состава ЗИП):

Я(t) = J R(t)dt,

(3.18)

где H(t) - функция восстановления рассматриваемого элемента, характеризующая среднее число его замен за период времени t, обусловливаемых достижением предельного состояния (отказа); R(t) - функция плотности (интенсивности) восстановления, равная среднему числу отказов, происшедших к моменту за единицу времени.

Уравнение (3.18) позволяет оценить среднее число замен элемента, обусловленных достижением им предельного состояния (отказа) без учета времени восстановления, нехарактерного для рассматриваемой группы элементов насосного агрегата (невосстанавливаемых деталей). При этом в зависимости от числа охватываемых слагаемых может быть достигнута любая наперед заданная точность.



Т а б л и ц а 3.5

Характеристики надежности узлов деталей магистральных насосов типа НМ

Узел детали

Вид закона распределения

Математическое ожидание наработки между отказами

(или до отказа)

Коэффициент вариации

Вал насоса

Экспоненциаль-

78 000

Рабочее колесо

Нормальный

70 500

0,35

Торцовое уплот-

Вейбулла-Гнеден-

7420

0,87

нение

Подшипник ка-

Вейбулла-Гнеден-

12 000

0,72

чения

Вкладыши под-

Логарифмически-

28 000

0,80

шипников сколь-

нормальный

жения

Ротор насоса в

Вейбулла-Гнеден-

9132

0,68

сборе

Уплотнительная

Нормальный

10 000

0,30

втулка

Значение функции восстановления H(t), вычисленное по характеристикам надежности рассматриваемого элемента для периода времени t, равного одному году, может быть принято за среднегодовой норматив расхода запчастей при организации ТОР насосных агрегатов НПС по их техническому состоянию.

Конкретный вид функций зависит от вида закона распределения ресурса элементов оборудования НПС, для которых рассчитываются нормы запасных частей.

Вид закона распределения наработки деталей магистральных насосов типа НМ до отказа и значения параметров распределения приведены в табл. 3.5.

С учетом изложенного в табл. 3.6 в качестве примера приведены вычисленные усредненные значения среднегодового расхода невосстанавливаемых элементов магистральных насосов НПС при ТОР по техническому состоянию.

Т а б л и ц а 3.6

Усредненные значения среднегодового расхода невосстанавливаеми элементов магистральных насосов НПС при ТОР по техническому состоянию, шт. в год на 1 насос

Показатель

Подшипники качения

Вкладыши подшипников скольжения

Рабочее колесо

Вал насоса

Уплотни-тельная втулка

Защитная втулка

Среднегодовой норматив расхода запасных частей к одному насосу типа НМ

0,30

0,15

0,021

0,09

0,03

0,69




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика