Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

ными. При отклонении напора насоса от паспортных значений в сторону уменьшения на 4 % и более, а КПД насоса более 3 % в зависимости от типоразмера необходимо провести техническое обследование насосного агрегата, запорной арматуры вспомогательных систем, включая обследование проточной части насоса на предмет обнаружения искажения отливки корпуса и рабочего колеса, некачественного выполнения литья и механической обработки. Деформации характеристик насосного агрегата могут быть вызваны причинами, указанными в табл. 4.5.

Т а б л и ц а 4.5

Причины деформаций характеристик насосов

Описание деформации характеристик

Возможная причина

Насос развивает меньший напор и потребляет меньшую мощность, КПД - без изменений по сравнению с базовыми (паспортными) значениями

Искажение отливки рабочего колеса Уменьшенный диаметр рабочего колеса КПД двигателя ниже паспортного

Напор, КПД снижены, мощность - без изменений

Увеличение шероховатости проточной части корпуса насоса

Грубая, некачественно обработанная поверхность межлопаточных каналов рабочего колеса и корпуса Колесо установлено несимметрично относительно вертикальной оси улитки насоса

Напор - без изменения, мощность - выше, а КПД ниже базовых значений

Дефекты подшипниковых узлов и их сборки

Расцентровка частей НА Прогиб вала

Работа около критической частоте вращения Контакт в уплотнении рабочего колеса Загрязнение внутренней полости электродвигателя

Повышенный температурный режим работы

Насос развивает больший напор и потребляет большую мощность, КПД - без изменений по сравнению с базовыми значениями

Наружный диаметр рабочего колеса увеличен

КПД насоса резко падает, падение напора имеет срывной характер по сравнению с базовыми характеристиками

Недостаточный подпор на входе в насос, кавитация

При заданных значениях напора подача меньше базовой, КПД несколько ниже базовых значений

Увеличены (но не чрезмерно) утечки через уплотнения рабочего колеса и вала

Значения напора и КПД ниже, а мощности - выше базовых значений

Чрезмерные утечки через уплотнение рабочего колеса и торцевые уплотнения Пропускает обратный клапан



П р о д о л ж е н и е т а б л. 4.5

Описание деформации характеристик

Возможная причина

Напорная характеристика ниже базовой, особенно в области малых и больших подач

Наличие крупнодисперсных включений газа в перекачиваемой жидкости (но не более 2-5 % по объему)

Для всей области подач требуется больший допускаемый кави-тационный запас

Износ входных кромок лопатки рабочего колеса

Мощностная характеристика -без изменений, напорная характеристика проходит круче, напор при Q = 0 - выше, максимальный КПД уменьшается по величине и смещается в сторону меньших подач

Площади спирального отвода уменьшены по сравнению с расчетными

Напорная характеристика более полога, максимальный КПД возрастает и смещается в сторону больших подач

Перерасширение площади спирального отвода

В случае значительного отличия базовых значений характеристик от паспортных необходимо производить доводку насосного агрегата с последующим повторным определением новой базовой характеристики и сравнением ее с паспортной.

Основным критерием удовлетворительной работы торцевых уплотнений является величина утечек, замеряемая объемным способом, она должна быть не более 0,3-10-3 м3/ч (0,3 л/ч).

Допускается кратковременное (в течение 24 ч работы насоса) увеличение утечек до 0,7 л/мин.

Контроль работоспособности торцевых уплотнений насоса может осуществляться также измерением температуры торцевого уплотнения с помощью термодатчика и температуры нефти в насосе на входе в камеру торцевых уплотнений.

Он основан на сравнении температур обоих уплотнений между собой и их изменении во времени.

При этом в обоих торцевых уплотнениях насоса через определенный интервал времени измеряется температура на задней стенке невращающегося контактного кольца. Каждое значение температуры на торцевом уплотнении сравнивается с предельно допустимым, при достижении предельного значения выдается сигнал на остановку насосного агрегата. Если значения температуры на торцевом уплотнении не превышают предельных, то проводится анализ изменения температуры на каждом торцевом уплотнении и по отношению друг к другу. Если значения температуры на обоих торцевых уплотнениях постоянны во времени и равны друг другу, то работа узлов



торцевых уплотнений является нормальной. Если на одном торцевом уплотнении значение температуры во времени постоянно, а на втором уплотнении растет, то во втором уплотнении обнаружен режим сухого трения, который может быть вызван нарушением геометрии контакта, засорением части системы охлаждения, относящейся к этому уплотнению (например, импеллера), и другими причинами. Если на одном уплотнении значение температуры во времени постоянно, а на втором уплотнении падает, то второе уплотнение неработоспособно. Эта неработоспособность может быть вызвана заклиниванием аксиально-подвижной втулки, если температура упала до значения температуры нефти в насосе.

Причиной незначительного падения температуры является утечка через резиновые уплотнения или утечка через контакт пары трения. Если температура на первом уплотнении повышается, а на втором - понижается или постоянна, то неработоспособен радиально-упорный подшипник, причем осевая нагрузка действует на первое уплотнение и может его разрушить. Если температуры на обоих уплотнениях повышаются, то неработоспособна система охлаждения (например, из-за засорения или износа импеллера). Если значения уплотняющего давления и температуры основного потока жидкости не постоянны, то поставленный диагноз носит предварительный характер. Если при этом диагностируется отказ, то выдается предупредительный сигнал, а не сигнал на аварийную остановку. Если режим по указанным параметрам постоянный, то при диагностировании отказа выдается сигнал на аварийную остановку насосного агрегата.

Указанный метод диагностирования реализуется простым устройством на центробежных насосах двухстороннего всасывания, имеющих два торцевых уплотнения вала. Устройство содержит два датчика температуры в торцевых уплотнениях и датчик температуры и давления перекачиваемой жидкости на входе в насос (или в камере торцевых уплотнений), искробе-зопасные блоки, коммутирующие сигналы и сопрягаемые с системой автоматики НПС или АСУ ТП или входом ПЭВМ.

В качестве термопар можно использовать применяемые в оборудовании НПС хромель-копелевые термопары, а датчиков давления - преобразователи давления типа "Минитран".

Как правило, в обвязке насосов восьмиканальными устройствами сигнализации СТ-136М минимум два канала на каждый насос не задействованы. Эти каналы можно использовать для подключения к датчикам температуры, в качестве которых рекомендуется использовать термометры сопротивления ТСМ-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика