Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

Проведенные исследования влияния напряжения на характеристики электродвигателей позволило сделать вывод, что оптимальное напряжение различно для каждого отдельно взятого электродвигателя из-за индивидуальных их характеристик.

Исследованиями установлено, что стоимость аварийного простоя находящихся в эксплуатации электродвигателей составляет значительную часть ее первоначальной стоимости.

При анализе основных причин отказов электродвигателей можно выделить следующие факторы: порча изоляции; вибрационные разрушения; отказы в системе смазки; действие высоких температур.

Одной из наиболее частых причин выхода из строя электродвигателей является разрушение изоляции, которое в свою очередь может развиваться за счет воздействия следующих факторов: электрических (дуга при выключении, корона); механических напряжений (вибрация, неравномерный нагрев и т.д.); температурных (тепловые потери в сердечниках, проводниках, диэлектриках); атмосферных.

Система профилактического контроля изоляции в общем случае должна включать в себя техническую диагностику и прогнозирование надежности электродвигателя.

Состояние изоляции характеризуется совокупностью значений параметров, отражающих ее свойства в момент контроля. Процесс профилактического контроля состоит из трех основных этапов: испытаний, оценки состояния изоляции и решения о возможности дальнейшей эксплуатации электродвигателя. Испытания служат для получения информации о свойствах изоляции. Под испытаниями понимаются как приложение испытательных воздействий, так и измерение параметров изоляции или анализ проб.

Оценка состояния изоляции производится сравнением результатов испытаний с нормами, а также с результатом предыдущих испытаний. Оценка общего состояния изоляции проводится с учетом всей полученной информации. Решение о возможности дальнейшей эксплуатации или о необходимости восстановительного ремонта и его срочности базируется на прогнозировании надежности изоляции.

Для электродвигателей, эксплуатирующихся на НПС магистральных нефтепроводов, одним из способов профилактического контроля является периодическое приложение испытательного напряжения, имеющего такой же характер, как и эксплуатационные воздействия, но превышающего их по уровню. Рекомендуется в процессе эксплуатации периодически



контролировать состояние изоляции с помощью неразрушаю-щих испытаний. У синхронных электродвигателей типа СТД обмотки статоров имеют изоляцию типа "Монолит", которая не требует сушки (кроме изоляции выводов, которая может быть высушена подачей воздуха от калорифера в зону выводов), но не допускает наличия на ее поверхности сконцентрированной влаги, масел, грязи, которые могут привести к пробою изоляции.

Для контроля состояния изоляции "Монолит" не является характерным коэффициент абсорбции, определяемый как отношение 60-секундного с момента подачи напряжения мегаом-метра значения сопротивления изоляции к 15-секундному; если для высушенных машин с микалентной изоляцией этот коэффициент составляет не менее 1,3, то для изоляции "Монолит" его значение находится в пределах 1,0+1,2.

Сопротивление изоляции R60 при сухой изоляции должно быть не менее

60 > -МОм, (11.3)

1000 .

где ин - номинальное напряжение обмотки статора, В; Р -номинальная мощность двигателя, кВА.

Поскольку R60/R15 = 1,0+1,2, то поэтому для контроля состояния изоляции следует сравнивать замеры сопротивлений изоляции с данными заводских испытаний, которые должны быть близки между собой.

В отличие от статора изоляция обмотки ротора гигроскопична и при наличии влаги требует сушки известными способами (внешним нагревом, подачей тока в обмотку ротора при вращении на холостом ходу или в режиме синхронного компенсатора и др.).

Осмотры доступных частей обмоток являются не менее эффективным средством выявления дефектов изоляции, чем испытания и измерения.

Ряд дефектов, вызванных ослаблением креплений лобовых и пазовых частей обмоток статора, может быть обнаружен в начальной стадии развития, т.е. до того, как произойдет значительное повреждение изоляции, только путем осмотра.

При техническом обслуживании и ремонте следует обратить внимание на состояние бандажных креплений, изменение расстояния между стержнями и оценку следов истирания изоляции и защитного покрытия. Особое внимание должно быть обращено на присутствие порошка пыли вблизи прокладок и



кронштейнов, свидетельствующего об истирании изоляции и деталей крепления. Цвет порошка желтый при истирании термореактивной изоляции (4АЗМВ, 2АЗМ, 2АЗМП), коричневый - компаундированной (СТД, СТДП). Следует оценить механические повреждения изоляции на широких и узких сторонах стержней деталями крепления обмотки.

При наличии выгнутых стержней следует осмотреть все места, в которых имеются следы прокладок. Признаком истирания на компаундированной изоляции (СТД, СТДП) являются борозды от прокладок, как правило, с равными краями, имеющие следы движения прокладки к ротору. При термореактивной изоляции (АД) любые борозды являются признаком истирания; как правило, в этом случае следы покрыты желтым порошком. Следы истирания могут быть также в местах соприкосновения стержней верхнего и нижнего слоев обмотки.

При оценке запыленности лобовых частей фиксируется цвет пыли и ее расположение. Если пыль красная, бурая или цвета ржавчины, то следует проверить ее магнитные свойства, собрав в бумагу достаточное количество порошка. Источником пыли цвета ржавчины является обычно контактная коррозия активной стали.

При определении источника запыленности следует учитывать направление потока пыли, создаваемого вентиляцией двигателя. Источником запыления статора могут быть: истирающиеся клинья - желтая пыль, истирающаяся термореактивная изоляция стержней - желтая пыль, истирание активной стали - красная бурая или пыль цвета ржавчины.

Особенно тщательно необходимо осматривать стержни в местах выхода из паза. Скопление желтой или коричневой пыли на этих участках может быть признаком истирания изоляции вибрирующими листами активной стали. В случае обнаружения источника интенсивного запыления в пазовой части, причиной которого является истирание стержней, необходимо специально произвести расклиновку пазов, в которых отмечается наиболее интенсивное запыление, и визуально найти места истирания.

При осмотрах следует обращать внимание на следы белого или желтоватого налета в лобовых частях, который образуется из-за интенсивного коронования в промежутке между стержнями разных фаз.

Необходимо внимательно осматривать состояние поверхности лобовых частей с достаточно хорошей подсветкой также на предмет обнаружения следов копоти или дорожек от поверхностных разрядов.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 [ 53 ] 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика