Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

тель допускается к эксплуатации, если общий уровень вибрации на подшипниках в вертикальном направлении не превышает значений, указанных в табл. 11 .4 с оценкой интенсивности вибрации "Хорошо".

Оперативный диагностический контроль осуществляется оператором каждые 2 ч визуально по показаниям контрольно-сигнальной виброаппаратуры. Регистрацию величины вибрации проводят один раз в смену по каждой контролируемой точке на установившемся режиме (при отсутствии КСА измерения проводят переносными приборами). При этом регистрируется соответствующий режим работы агрегата - подача, давление на входе и выходе насоса, а также сила тока и мощность (при наличии соответствующих приборов).

В объем работ оперативного диагностического контроля входят измерение и регистрация СКЗ виброскорости в вертикальном направлении на каждой подшипниковой опоре и измерение (без регистрации) СКЗ на лапах подшипниковых стояков.

Для электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов оперативный диагностический контроль проводится ежесменно. При этом осуществляется визуальный осмотр технического состояния и, при необходимости, измерение вибрации. Измерение и регистрация СКЗ виброскорости в вертикальном направлении на подшипниках проводятся не реже одного раза в месяц.

Плановый диагностический контроль проводится с целью определения вида (типа) развивающегося дефекта и прогноза работоспособности электродвигателя до следующего планового диагностического контроля не реже одного раза в полгода. В объем планового диагностического контроля входит: измерение СКЗ и спектральных составляющих виброскорости на каждом подшипниковом узле в трех взаимно перпендикулярных направлениях (вертикальном, осевом, поперечном);

измерение СКЗ виброскорости в вертикальном направлении на лапах подшипниковых стояков и рядом с ними на раме;

измерение уровня шума электродвигателя;

измерение температуры подшипниковых узлов, а также меди и железа статора;

определение остаточного ресурса (построение тренда);

регистрация результатов измерения и оценка текущего технического состояния электродвигателей (определение возможности эксплуатации электродвигателя до следующего планового диагностического контроля).



Для электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов плановый диагностический контроль допускается проводить только по вибрационным параметрам, т.е. без измерения уровня шума и контроля температуры. При этом предельно допустимые значения вибрации не должны превышать значений, указанных в табл. 11.5 в графе "под нагрузкой".

Неплановый диагностический контроль проводится с целью определения неисправности электродвигателя в следующих случаях, если:

СКЗ виброскорости превысило 6,0 мм/с в любой из контролируемых точек;

СКЗ виброскорости превысило базовое значение в два раза;

СКЗ виброскорости на лапах подшипниковых стояков превысило 1 ,8 мм/с;

уровень шума электродвигателя увеличился в большую сторону на 6 дБА относительно базового значения;

температура подшипников увеличилась в большую сторону на 10 °С относительно базового значения при установившемся режиме перекачки.

В объем непланового диагностического контроля входят работы планового диагностического контроля, а также:

проверка центровки насосного агрегата;

измерение и анализ вибрации на выбеге (остановке) электродвигателя;

проверка давления масла в маслосистеме;

измерение и анализ вибрации в точках, не предусмотренных плановым диагностическим контролем, с целью определения причин повышенной вибрации (в местах крепления рамы к фундаменту, на анкерных болтах, возбудителе и пр.).

По результатам измерения вибрации электродвигателей рекомендуется для каждой контролируемой точки строить график (тренд) изменения СКЗ виброскорости в зависимости от наработки (см. рис. 4.2).

До уровня виброскорости, равной 0,8 от предельно допустимого значения виброскорости, линию тренда можно представить прямой линией, проведенной путем аппроксимации значений вибрации, соответствующие наработке электродвигателей от начала их регистрации. Далее линия тренда, как правило, будет располагаться (возрастать) круче, т.е. под большим углом к оси абсцисс и позволит определить время наступления предельно допустимого значения вибрации при пересечении линии тренда с линией предельно допустимого уровня вибрации.



Для электродвигателей вспомогательных насосных агрегатов и систем НПС значения предельно допустимого СКЗ виброскорости приведены в табл. 11.5. Построение тренда аналогично предыдущему.

Для проведения диагностического контроля используются виброаппаратура с возможностью измерения спектральных составляющих вибрации, шумомеры с возможностью измерения октавных составляющих, приборы, позволяющие определять техническое состояние подшипников качения, приборы для центровки валов и др.

В объем работ диагностического контроля по виброакустическим параметрам и температуре входят измерение и регистрация значений температуры подшипников, вибрации электродвигателей основных и подпорных насосных агрегатов, уровня шума и определение технического состояния подшипников качения.

Объем работ и допустимые значения для различных видов диагностического контроля по виброакустическим параметрам и температуре представлены в табл. 11.7.

Т а б л и ц а 11.7

Объем работ и допустимые зпачепия параметров при диагпостических коптролях

Вид диагностического контроля

Контролируемый параметр и место измерения

Допустимые значения параметров

Оперативный

СКЗ виброскорости на подшипниковых опорах в вертикальном направлении

СКЗ виброскорости на лапах подшипниковых стояков в вертикальном направлении Температура подшипников

Не более 7,1 мм/с

Не более 1,8 мм/с

Увеличение температуры относительно базового значения не более чем на 10 °С

Плановый

СКЗ и спектральные составляющие виброскорости на подшипниковых опорах в трех взаимно перпендикулярных направлениях

СКЗ виброскорости на лапах подшипниковых стояков и рядом на раме Уровеньшума

Температура подшипников, меди и железа статора

Не более 7, 1 мм/с

Не более 1 ,8 мм/с

Увеличение относительно базового значения на 6 дБА

Увеличение температуры относительно базового значения не более чем на 10 °С




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 [ 58 ] 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика