Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155

6.2. КОНСОЛЬ РАБОТОСПОСОБНОС, ХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ КОМПРЕССОРОВ

Контроль работоспособности компрессора осуществляется с целью оценки его технического состояния и сравнения эксплуатационных параметров с гарантийными характеристиками завода-изготовителя (гарантийные характеристики компрессора указаны в паспорте завода-изготовителя или рассчитываются на основе паспортных данных).

К показателям работы компрессора относятся подача компрессора (расход воздуха на выходе из компрессора), мощность на муфте привода, КПД компрессора.

Расход воздуха рекомендуется измерять мерным звуковым соплом на линии выброса воздуха в атмосферу.

При измерении расхода (подачи) компрессора потребитель отключается, а воздух сбрасывается через сопло в атмосферу.

Кроме того, для диагностики технического состояния компрессора и его элементов ежедневно контролируются следующие параметры:

давление и температура сжатого воздуха после каждой ступени сжатия и на выходе компрессора;

непрерывность поступления в компрессор и холодильник охлаждающей воды;

температура охлаждающей воды, поступающей и выходящей;

давление и температура масла в системе смазки; исправность лубрикатора и уровень масла в нем; уровень вибрации на подшипниковых опорах компрессора и двигателя.

В случае резкого изменения или выхода за пределы рабочей зоны контролируемых параметров следует немедленно остановить работу компрессора, провести его обследование. Признаки и возможные причины неработоспособности компрессоров приведены в табл. 6.3.

Т а б л и ц а 6.3

Признаки и причины неработоснособности компрессоров

Признак неработоспособности

Причина неработоспособности

Рабочее давление не поднимается или возрастает медленно

Поршневые и промежуточные кольца изношены

Воздушный вентиль пропускает Предохранительный клапан пропускает Изношены прокладки



П р о д о л ж е н и е

л. 6.3

Признак неработоспособности

Причина неработоспособности

Рабочее давление не поднимается или возрастает медленно

Неисправность всасывающего (нагнетательного) клапана Утечки через резьбовые соединения Отсутствует кольцевой вкладыш

Давление поднимается выше номинального

Неисправность всасывающего или нагнетательного клапанов следующей высшей ступени

Быстрый (резкий) нагрев подшипников

Неисправности смазки, попадание грязи и твердых частиц в масло

Перегрев коренного подшипника компрессора или подшипников двигателя

Ослабление крепления одного из подшипников, увеличение зазоров в подшипниках, вкладышах

Перегрев наружной поверхности компрессора или головки цилиндра

Неисправности системы охлаждения и смазки, задиры цилиндров или поршней и пр.

Повышение температуры воздуха одной из ступеней

Неправильное распределение давления по ступеням

Недостаточное охлаждение в холодильнике пред1ущей ступени

Пропуск сальников

Износ уплотняющих колец Поломка или соскакивание пружин, прижимающих секции сальников одну к другой

Выработка штока, появление на его поверхности повреждений

Глухой стук

Ослабление крепления кривошипных и коренных подшипников или выработка их и шеек вала

Резкий стук

Ослабление соединения поршневого штока с крейцкопфом

Ослабление соединения поршня со штоком Разработка крейцкопфного подшипника и ползунов, износ пальца или ослабление натяжки клина подшипника Попадание металлических частей между поршнем и одной из крышек цилиндра

Повышенная вибрация выносного подшипника

Неправильная посадка маховика на вал

Повышенная вибрация коренных подшипников

Изогнут вал, ослабление затяжки подшипников, повышенный зазор в подшипниках и пр.

Не работает пневморазгружатель

Пропускает кольцо разгрузочного поршня или вентиль регулятора давления Изношена верхняя часть разгрузочного поршня

Пропускает резьбовое соединение автоматической разгрузки

Забиты каналы или регулятор давления

Приводной ремень пробуксовывает

Ремень ослаб Ремень поврежден Манометр неисправен

Не показывает манометр

Загрязнена или забита магистраль Возможны утечки рабочего тела из-за негерметичности в соединениях



По результатам диагностики технического состояния компрессоров, контроля показателей их работы, а также учитхвая количество и сроки выполненных ранее ремонтов, наработку в часах после последнего ремонта, по каждому компрессору назначаются срок и объем проведения следующего ТО или ремонта. При отсутствии указанных данных ремонт компрессоров выполняется на основании графиков, составленных в соответствии с ремонтным циклом и показателями надежности (плановая система ТОР).

Техническое обслуживание компрессоров

Ежедневно проводятся проверка предохранительных клапанов путем принудительного их открытия под давлением, после закрытия клапан должен сохранять полную герметичность; запись данных в журнале о расходе смазочного масла; проверка работы автодренажа путем открытия вентиля трапа и проверки наличия дренирования; продувка влагомаслоотделителя (автоматическая продувка производится один раз, ручная - два раза в смену); продувка воздухосборников (один раз в смену при наличии влагомаслоотделителя, два раза в смену - при отсутствии последнего); контроль целостности прокладки головки блока цилиндра; наблюдение за работой компрессорной установки.

Не реже одного раза в месяц проводятся проверка внешнего состояния оборудования, правильности работы доступных для осмотра движущихся частей; очистка, промывка клапанов, замена вышедших из строя пружин и пластин; осмотр клапанных коробок (в случае обильного нагарообразования - их очистка); проверка состояния штока и деталей крейцкопфа, а также сальниковых уплотнений; осмотр и очистка маслонасоса и лубрикатора, обратных клапанов в маслопроводе; очистка и промывка масляных и воздушных фильтров; замена загрязненного масла.

Один раз в шесть месяцев проводятся проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью в журнале результатов проверки; очистка воздухосборников, влагомаслоот-делителей, холодильников и нагнетательных воздухопроводов всех ступеней от масляных отложений (способом, не вызывающим коррозию металла); продувка сжатым воздухом в течение 30 мин.

Показания приборов через установленные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки промежутки времени записываются в журнал учета работы компрессора.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 [ 34 ] 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155



Яндекс.Метрика