Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

прослойки окислов или шлаков). Трещины и непровары - наиболее опасные дефекты сварных швов.

Причины возникновения дефектов в сварных соединениях трубопроводов самые разнообразные. При ручной электродуговой сварке это могут быть неравномерный зазор между кромками свариваемых изделий, неравномерное передвижение и низкое качество электродов, неправильно подобранные сила тока и скорость сварки, попадание влаги на сварной шов и нарушение технологии сварки, неудовлетворительная зачистка кромок и т.д. При автоматической и полуавтоматической сварках - неравномерное вращение трубы, изменение скорости подачи сварочной проволоки, изменение силы сварочного тока, напряжения и зенита в процессе сварки, смещение сварочной головки на одну кромку, наличие инородных тел в стыке, малая толщина флюсовой подушки и выдувание ее ветром, значительная окислительная среда, большая длина дуги и т.д.

Изготовленные на заводах в соответствии с техническими условиями трубы поступают на склады сварочных баз. На сварочных базах производят сборку стыков труб в плети. Плети свариваются из двух и более труб длиной от 24 до 48 м. Плети доставляют на трассу с помощью плетевозов различных конструкций на колесном или гусеничном ходу и там собирают в нитку, которую затем опускают в подготовленную траншею. Сварку стхков труб на базе производят в поворотном положении и с применением высокопроизводительной автоматической сварки под флюсом, что способствует хорошему качеству швов. По окончании сварки плетей на заданную длину участка нефтепровода база перемещается на новое место. На сварочной базе выполняются подготовительные, сборочные, сварочные работы, а также производится контроль качества швов.

Один из способов повышения качества сварных соединений при автоматических и полуавтоматических методах сварки - обеспечение высокой степени очистки сварочной проволоки от ржавчины и других поверхностных наслоений и равномерное вращение секций (плетей) труб при сварке. Неравномерность вращения труб, наблюдаемая на практике, приводит к появлению различных дефектов (прожогов, наплавов, перетяжек и др.), снижающих качество сварки.

Контроль качества подготовки сварочных материалов включает проверку целостности упаковки, наличие сертификатов с указанием марки на каждую партию сварочных материалов, условий их хранения и режима прокаливания элек-



тродов и флюсов в соответствии с требованиями технологической инструкции на данный вид сварки. Применять сварочные материалы без сертификатов запрещается. Качество подготовки труб к сборке следует контролировать по степени очистки внутренней полости, зачистки фасок (кромок) и прилегающих к ним внутренней и наружной поверхностей до металлического блеска на ширину не менее 1 0 мм, а также по наличию, величине повреждений фасок (кромок), поверхности труб и качеству их ремонта.

Все стыки, выполненные электродуговой сваркой, очищают от шлака и подвергают внешнему осмотру, при этом в них не должно быть трещин, прожогов, подрезов глубиной более 0,5 мм, недопустимых смещений кромок, кратеров и выходящих на поверхность пор. Соединение стыков между плетями на трассе в неповоротном положении выполняют ручной электродуговой сваркой, газоэлектрической неповоротной сваркой, порошковой проволокой, прессовыми методами, но главным образом электроконтактной сваркой.

При монтаже труб в плеть одной из главных операций является центровка стыков. Для этого используются наружные и внутренние центраторы различной конструкции. Для получения доброкачественного стыкового соединения необходимо, чтобы две сопрягаемые трубы были соосными. Несовпадение кромок иногда наблюдается при совершенно правильной форме концов труб, что объясняется отклонением диаметра труб и толщины стенок от номинальных значений.

При сборке труб с заводским односторонним продольным швом шов одной трубы должен быть смещен не менее чем на 1 00 мм относительно шва другой трубы. Продольные швы можно не смещать при сборке спирально-шовных труб, а также труб, у которых заводской шов сварен с двух сторон. Перед сваркой внутренняя поверхность плетей должна быть очищена от посторонних предметов.

Качество траншеи имеет прямое отношение к обеспечению сохранности проектного положения трубопровода. С этой точки зрения наибольшее значение имеют геометрические размеры продольного и поперечного профилей траншеи. Дефектами траншеи могут быть недостаточная глубина или, наоборот, перезаглубление, заужение ширины траншеи по дну, неровное дно (мерзлые комья, куски твердого грунта, отсутствие подсыпки мягкого грунта), отсутствие уширения на поворотах.

Дно траншеи должно соответствовать проекту как по чистоте поверхности, так и по кривизне вертикальных и гори-



зонтальных поворотов. Несоответствие вырытой траншеи конфигурации нефтепровода может привести к образованию гофр при укладке в траншею и разрыву трубопровода при эксплуатации. Седловидные участки дна траншеи, получающиеся при работе экскаватора, засоренность траншеи комьями ссохшейся земли, а также отклонения дна траншеи от проектных отметок - все это может быть причиной повреждений или перенапряжения изоляционного покрытия труб, приводящего в дальнейшем к старению изоляции и нарушению ее свойств.

При засыпке нефтепровода также возможны повреждения изоляции и тела трубы твердыми крупными частицами грунта. Чтобы этого не произошло, засыпку трубопровода грунтом отвала выполняют с помощью бульдозера косопопереч-ными проходами. Перед засыпкой площадь отвала грунта разбивают на отдельные, последовательно расположенные захватки. В первой захватке находится наиболее мягкий грунт, которым трубу засыпают так, чтобы над ней был слой не менее 10-15 см.

Анализ статистики причин повреждений показывает, что из-за дефектов труб, сварки и несоблюдения правил монтажа происходит более 15 % аварий. Увеличение диаметра труб, а также отсутствие необходимых технических средств для прокладки нефтепроводов сложной конфигурации приводят к увеличению числа аварий из-за дефектов сварных швов и несовершенства укладки труб.

Контроль качества сварочно-монтажных работ проводится на трассе.

Операционный контроль качества выполняемых работ обязателен для всех строительно-монтажных организаций, участвующих в строительстве. В число контролируемых параметров входят проверки соответствия труб, сварочных и изоляционных материалов требованиям проекта, СНиПов, ГОСТов и технических условий на их поставку; качества сварных стыков путем внешнего осмотра и при помощи специальных приборов.

Операционный контроль, как неотъемлемая часть всех технологических процессов, должен быть основным звеном в системе контроля качества.

До начала сварочно-монтажных работ визуально и простейшими измерительными инструментами осуществляют контроль труб и сварочных материалов, которые должны соответствовать требованиям ТУ, СНиПов и технологических инструкций.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика