Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

Аварийные ремонтные работы по ликвидации отказов магистральных нефтепроводов требуют незамедлительного выполнения. Нри построении системы ремонта в первую очередь следует исходить из необходимости обеспечения работ по ликвидации отказов в кратчайшие сроки, снижения тяжести последствий, наносимых растекающейся нефтью поверхностным и грунтовым водам, сельскохозяйственным угодьям и т.д. Аварийные ситуации, возникающие на действующем нефтепроводе, носят разнообразный характер, отличаясь по виду, местоположению и тяжести последствий, поэтому применяемые методы и технические средства выбираются с учетом необходимости ликвидации всех возможных аварий и их последствий.

Магистральные трубопроводы эксплуатируются в течение нескольких десятков лет, что приводит к снижению показателей надежности. Создаются новые методы и средства технического обслуживания и ремонта. Все это требует постоянного совершенствования, модернизации системы технического обслуживания и ремонта.

Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов достигается тремя основными взаимообусловленными направлениями: техническим, экономическим и организационным. Содержание этих направлений включает следующие проблемы: совершенствование организации управления техническим обслуживанием и ремонтом; рациональная централизация обслуживания и ремонта и обоснование целесообразной мощности ремонтных предприятий или подразделений; всестороннее совершенствование технологии обслуживания и ремонта; выбор оптимальной стратегии обслуживания и ремонта магистральных трубопроводов.

Для рационального использования технического ресурса нефтепровода, оборудования и сооружений МН и установления научно обоснованных межремонтных сроков проведения технического обслуживания и ремонта необходимо наиболее полно учитхвать фактическое техническое состояние и особенности оборудования и сооружений трубопровода с широким использованием системы эксплуатации и ремонта "по состоянию" с применением современных средств технической диагностики.

Нри ремонте "по состоянию" сроки вывода в ремонт трубопровода и объемы работ определяются не заранее, как среднестатистические величины, а индивидуально для каждого участка нефтепровода путем анализа данных о его техничес-



ком состоянии, полученных во время диагностических обследований.

Дальнейшие пути обеспечения надежности и повышения эффективности эксплуатации МН состоят в организации и производстве ремонтно-восстановительных работ по результатам технического диагностирования, организации контроля технического уровня эксплуатационных параметров объекта, полном выявлении и формирующихся, и накопленных дефектов, классификации их, прогнозировании технического состояния объектов магистральных нефтепроводов.

1.2. КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НЕФТЕПРОВОДОВ

Контроль технического состояния объектов линейной части магистральных нефтепроводов - это проверка соответствия фактических параметров, подверженных изменению в процессе эксплуатации, их проектным значениям.

Контролируемыми параметрами технического состояния действующих магистральных нефтепроводов являются толщина стенки труб, геометрия труб, герметичность нефтепровода, защитные свойства антикоррозионных покрытий, положение трубопровода в пространстве, положение переходов трубопроводов через реки, дороги, овраги и т.п. Режим технического обслуживания во многом определяется уровнем фактической надежности нефтепроводной системы, устанавливаемой контролем ее технического состояния.

Контроль технического состояния проводят специальными приборами и визуальным осмотром. Техническое состояние может быть оценено непосредственно (измерением) и косвенно. Например, по снижению давления перекачки на выходе из насосной станции можно установить нарушение герметичности в линейной части магистрального нефтепровода. Имеются приборы контроля переносные, для внешнего контроля, и внутритрубные, помещаемые внутрь трубы и передвигаемые потоком перекачиваемого продукта. Применяют также воздушное патрулирование трубопроводов.

Особенности нефтепроводов обусловлены непрерывным характером работы нефтепроводных магистралей и значительной их протяженностью.

Частота и метод контроля МН определяются сложностью трассы, сроком их эксплуатации, фактическими показателя-



ми надежности, наличием участков с эрозией грунта, оползней, состоянием подводных переходов и т.д.

Если осмотр проводится воздушным инспектированием, он должен быть дополнен данными наземной инспекции, обеспечивающей большую полноту контроля. Но трассе трубопровода необходимо отмечать заросли леса, участки с эрозией грунта, изменение русел рек, повреждение или отсутствие ориентиров, плохое состояние дорог, места проведения строительных работ в полосе отвода или рядом с ней, которые могут повредить трубопровод или нарушить режим его эксплуатации. Инспектирование переходов через ручьи и реки требует наибольшего внимания с целью выявления провисов трубопроводов вследствие вымывания под ними грунта или вскрытия их под действием песчаной или гравийной эрозии. На крупных судоходных реках осмотры должны выполняться постоянно, в том числе постами, обеспечивающими контроль гидрологического режима реки и контроль за соблюдением правил прохождения судов в створе переходов. Особое внимание необходимо уделять прогнозу возможных ухудшений вдольтрассовых условий, размывов, затоплений, обрушений берегов рек в створе переходов и прочих изменений обстановки, требующих учета при планировании мероприятий весеннего и зимнего периода. В период паводков, осенней распутицы контроль (особенно воздушное патрулирование) должен быть усилен.

Данные, полученные на основании контрольных измерений, испытаний и профилактических осмотров, систематизируют и используют в качестве основы для планирования и проведения ремонтных работ.

Для выявления предельного напряженного состояния особо ответственных узлов в камерах пуска и приема скребков, на выкидных коллекторах, подводных и других переходах, в сложных местах прохождения трассы нефтепроводов эффективна специальная диагностическая система с использованием метода неразрушающего контроля на основе акустической эмиссии (АЭ) и магнитных шумов.

Нри техническом контроле подземных переходов через автомобильные и железные дороги используют визуальный осмотр, а также трассоискатели или шурфование для определения планово-высотного положения защитного кожуха, самого нефтепровода и соответствия расположения трубопровода и защитного кожуха относительно друг друга.

Действительные радиусы изгиба трубопровода определяют с помощью внутритрубных и геодезических приборов




0 1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика