Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

зованного участка является в большинстве случаев самой длительной операцией и занимает больше половины общего времени восстановления. Время опорожнения зависит от ряда факторов: рельефа местности, по которой проходит трасса нефтепровода, расстояния между задвижками, места расположения повреждения на трубе и т.д.

Для ускорения опорожнения применяется откачка нефти насосами в проложенный вблизи нефтепровод, а если такого нет, то в земляной котлован. Насосы должны иметь высокую всасывающую способность и большею подачу. Использование различных конструкций герметизирующих тампонов, выдерживающих статическое давление в нефтепроводе, дает возможность намного сократить объемы откачиваемой из трубопровода нефти. Но даже принудительная откачка не позволяет значительно ускорить процесс опорожнения. Многое зависит от скорости притока нефти к месту приема насоса. Для ускорения подтекания нефти к месту откачки в повышенных местах нефтепровода проделывают отверстия для того, чтобы не создавалось разрежение, или подгоняют нефть различными разделителями (поршнями) с помощью компрессорных установок.

Если нефть выходит из нефтепровода самотеком в большом объеме, то ее откачивают насосом из ремонтного котлована в котлован для нефти. В случае, когда нефть слабо выходит из трубы или совсем не выходит, в трубопроводе вырезают окна и через них производят откачку нефти насосами. После окончания ремонта собранную нефть обратно закачивают в трубопровод. Эффект от использования насосной установки будет более высоким, если применять ее для откачки и закачки нефти. К таким установкам относятся передвижные насосные агрегаты ПНА-1 и ПНА-2. Агрегат ПНА-2 имеет по сравнению с ПНА-1 большую подачу как на режиме опорожнения, так и на режиме закачки, благодаря чему сокращается время простоя нефтепровода. Передвижной насосный агрегат ПНА-2 монтируется на шасси трехосного грузового автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1. Он имеет основной центробежный насос НПС 200-700 и вспомогательный подпорный центробежный самовсасывающий насос С-569М. Наибольшая подача насоса

НПС 200-700 при откачке нефти - 250 м3/ч.

Откачка и закачка нефти с применением агрегата ПНА-2 производится следующим образом (рис. 5.3). Если котлован для сбора нефти удален от нефтепровода более чем на 50 м, в работе участвуют оба насоса - основной и подпорный.




Рис. 5.3. Схема откачки нефти из трубопровода с применением агрегата ПНА-2:

1 - агрегат ПНА-2; 2 - насос подпорный; 3 - рукав всасывающий; 4 - трубопровод; 5 - рукав напорный; 6 - муфта соединительная; 7 - быстроразборный трубопровод; 8 - кабель; 9 - магистральный нефтепровод; 10, 11 - манометры; 12 - насос основной; 13, 14 - котлованы; 15 - котлован ремонтный; 1б - электродвигатель; 17 - силовая установка



Подпорный насос 2 забирает нефть из ремонтного котлована ЛЪ или нефтепровода 9 и подает ее по трубопроводу 4 на основной насос Л2, а от него нефть по трубопроводу 7 откачивается в котлован 13 для сбора.

При опорожнении нефтепровода, когда котлован находится на расстоянии не более 50 м, откачка ведется только подпорным насосом 2 по трубопроводу 4, заканчивающемуся гибким напорным рукавом 5, опущенным в котлован Л4 для сбора нефти. После окончания ремонтных работ собранная в котловане Л3 или Л4 нефть закачивается обратно в нефтепровод 9. Для этого в нефтепровод врезают штуцер с фланцем, к которому подсоединяют напорный трубопровод 7, а подпорный насос 2 устанавливают у котлована с собранной нефтью. Всасывающий рукав 3 подпорного насоса на конце должен иметь фильтр.

5.3. EOe а Ola аЛп а й д? ileO? ? Oa ё ё a ё ё la ? Oi lOe ёё дё NX

Герметизация внутренней полости нефтепровода относится к подготовительным операциям, выполняемым для соблюдения требований техники безопасности и противопожарных норм при проведении монтажных работ.

Одним из широко известных и до сих пор применяемых методов герметизации внутренней полости трубопровода является создание глиняной пробки. Глиняная пробка набивается для ограждения места ведения огневых работ от основной магистрали, заполненной взрывоопасными и горючими парами нефтепродукта. Необходимая длина пробки зависит от характера местности, качества глины, времени года, диаметра трубопровода и т.д., но должна составлять не менее двух диаметров трубы и гарантировать безопасность огневых работ, выполняемых вручную.

Набивку и трамбование глиняной пробки обычно производят вручную. Глину предварительно тщательно перемешивают до густого тестообразного состояния. В зимнее время глину предварительно оттаивают и добавляют солидол для предотвращения смерзания. Затем глину набивают в полость труб через окна, которые вырезают одним из безогневых способов.

Для герметизации внутренней полости трубопровода кроме глиняных пробок, создание которых является весьма тру-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 [ 36 ] 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика