Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

организовывает размещение бригад, обеспечивает их отдых и питание;

после завершения монтажных работ по ликвидации аварии, ознакомившись с результатами контроля сварных соединений, если они положительны, сообщает телефонограммой диспетчеру об окончании монтажных работ и готовности трубопровода к возобновлению перекачки;

укомплектовывает группы, назначает ответственных за открытие линейных задвижек, по распоряжению диспетчера приступает к их открытию;

осматривает отремонтированный участок, сварные швы и другие технологические соединения на герметичность после пуска трубопровода и достижения в нем рабочего давления, докладхвает о состоянии участка диспетчеру;

при обнаружении неплотности швов, трещин, подтеков принимает все меры для их устранения одним из способов, рекомендованных для данного случая;

заносит все данные по монтажу участка в журнал сварочных работ; после выполнения изоляции и засыпки трубы составляет акт на скрытые работы;

в течение всего времени производства работ по ликвидации аварии поддерживает постоянную связь с диспетчером.

Диспетчер РУМН, получив информацию о возможной аварии, осуществляет следующие действия:

немедленно извещает об этом руководство РУМН, диспетчера ПОМН и СУПЛАВ;

связывается с руководством ЛПДС (начальником АВС), на участке которого произошла авария, дает распоряжение о сборе аварийных бригад;

организовывает контрольный осмотр трассы;

останавливает перекачку, уточняет с ответственным за ликвидацию аварии лицом номера и расположение линейных задвижек, закрывает их, локализовав место аварии;

постоянно находится на связи с лицом, ответственным за ликвидацию аварии.

Диспетчер ПОМН при получении сведений об аварии осуществляет следующие действия:

немедленно извещает об этом начальника (главного инженера), зам. начальника по эксплуатации, зам. начальника по товарно-транспортным операциям ПОМН, информирует о характере аварии и принятых мерах;

согласовывает с диспетчером РУМН схему и порядок отключения аварийного участка, контролирует ход выполнения мероприятий по ликвидации аварии.



Начальник (главный инженер) районного управления, получив сведения об аварии, проводит следующие мероприятия:

изучает создавшуюся обстановку, уточняет на месте аварии действия ответственных лиц и в случае необходимости корректирует действия аварийных служб согласно оперативной части плана ликвидации аварии;

принимает решение о необходимости выделения дополнительных сил РУМН;

уточняет ожидаемый объем стока перекачиваемого продукта, определяет возможность освобождения аварийного участка от продукта в ближайшие резервуары ЛПДС, используя при этом параллельно проложенные трубопроводы;

дает указание диспетчеру РУМН о выполнении принятых решений, предварительно согласовав их с диспетчером ПОМН; выезжает к месту аварии;

по прибытии на место знакомится с изменениями обстоятельств, происшедших за время нахождения его в пути, и принимает руководство по ликвидации аварии на себя до прибытия ответственного лица.

С момента приема сообщения об аварии диспетчером или специально назначенным лицом ведется учет характера и хода ликвидации аварии. Любые переключения, связанные с ремонтируемым участком трубопровода, могут производиться только по распоряжению лица, ответственного за ликвидацию аварии.

На время ликвидации аварии руководством ПТУС организуется связь диспетчера с местом производства аварийно-восстановительных работ и назначается лицо, ответственное за ее обеспечение.

Ответственный руководитель работ должен иметь надежную и постоянную связь с ближайшей НПС, районным (территориальным) управлением магистральными трубопроводами, а при необходимости - с метеослужбой, селевой станцией.

На участках трубопроводов, проходящих в одном техническом коридоре, допускается приступать к ликвидации аварии без предварительного согласования с владельцами коммуникаций, приняв меры к обеспечению сохранности других коммуникаций коридора во время производства работ и сообщив о работах всем заинтересованным организациям.

Персонал службы должен хорошо знать район участков трассы нефтепроводов, в том числе расположение соседних коммуникаций, населенных пунктов, объектов народного хо-



зяйства, сельскохозяйственных угодий, направление и скорость водотоков и т.д.

Повреждения коммуникаций, происшедшие вследствие неисправностей или при производстве работ на соседних коммуникациях, расследуются комиссией с привлечением всех заинтересованных сторон и устраняются за счет виновной организации и с привлечением ее сил. Ликвидация последствий аварии (повреждения) в техническом коридоре производится по плану, согласованному со всеми соответствующими организациями - владельцами коммуникаций. Устранение последствий стихийных бедствий (оползней, размывов трассы и т.п.) выполняется владельцами коммуникаций технического коридора совместными силами.

Ликвидация аварий на магистральных нефтепроводах может производиться без согласования с землепользователем, но с обязательным последующим его уведомлением.

3.4. ё ё ё А 65 5 ё ё i а ё ё ЁА5 а аАп а а

ёба ё 5 15 ё а ёа iU Аб ёа ё U 5 б i iea ё а й i

Под сложными условиями подразумеваются участки нефтепровода, проложенные в горах, болотах, песках, районах вечной мерзлоты.

К особенностям в организации ремонтной службы в сложных условиях относятся, во-первых, уменьшение расстояния между аварийно-восстановительными пунктами, обслуживающими участки трассы нефтепроводов. Так, если для обычных условий, о чем говорилось выше, это расстояние составляет 200 - 250 км, то для сложных - 80-100 км. Во вторых, будет иным и техническое оснащение АВП.

Болотистой трасса считается в том случае, если суммарная протяженность болот на участке составляет 2 % и более либо если имеется болото протяженностью более 2 км.

Аварийный ремонт на болотах в основном проводится с использованием транспортных средств на гусеничном ходу, плавающих средств, сборно-разборных дорожных покрытий и настилов. Для производства земляных работ применяются бульдозеры и экскаваторы на болотном ходу. Кроме того, аварийные службы должны иметь шпунты для укрепления стенок ремонтного котлована, вибромолоты для забивки шпунтов и др. Нашли широкое применение в условиях болот мощные водоотливные установки.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика