Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

трассы, а также номер телефона эксплуатирующей организации. Кроме того, на трассе должны быть знаки, запрещающие остановку на пересечениях нефтепровода с автомобильными и железными дорогами, у колодцев линейных задвижек, сборников нефти и в других опасных местах. Помимо постоянных знаков обслуживающий персонал во время проведения технического осмотра трассы нефтепровода должен иметь переносные предупредительные знаки для ограждения ремонтируемых участков, мест размыва нефтепровода и т.д.

Охранная зона магистрального нефтепровода должна быть отражена в картах землеустройства и землепользования.

В охранной зоне запрещается: возводить какие-либо постройки и сооружения, кроме сооружений, оговоренных в СНиПе и согласованных с организациями, эксплуатирующими магистральные нефтепроводы; производить всякого рода горные, карьерные, строительные, монтажные, взрывные и другие работы без соответствующего согласования. Объезд естественных и искусственных препятствий (овраги, небольшие речки, ручьи и т.д.), встречающихся по трассе нефтепровода, должен осуществляться по дорогам общего пользования, а там, где их нет, необходимо устроить земляные насыпи с водоспуском для проезда транспорта и аварийной техники.

В исполнительную документацию магистрального нефтепровода должны своевременно вноситься изменения, касающиеся строительства объектов в охранной зоне, пересечений нефтепровода трубопроводами и коммуникациями другого назначения, и конструктивные изменения объектов линейной части нефтепровода.

Трассу нефтепровода в пределах 3 м от оси крайнего нефтепровода необходимо периодически расчищать от поросли и содержать в надлежащем противопожарном состоянии. По всей трассе должна поддерживаться проектная глубина заложения нефтепровода, а на участках с глубиной заложения менее 0,8 м - предусматриваться дополнительные меры от влияния внешних воздействий. Линейная арматура, вантузы, врезки и т.п., выступающие над поверхностью земли, должны иметь ограждения и предупредительные знаки.

Для защиты от размыва траншеи и обнажения нефтепровода необходимо предусматривать соответствующие мероприятия: организацию стока поверхностных вод, укрепление оврагов и промоин, размываемых берегов водных преград и др. В местах пересечения нефтепроводами крутых склонов, промоин, оросительных каналов, кюветов следует устраивать



глиняные (или из другого материала) перемычки, предотвращающие распространение воды по траншее и проток ее вдоль трубопровода.

Для согласованных действий между организациями, чьи трубопроводы проходят в одном техническом коридоре, разработаны правила, определяющие взаимоотношения между ними.

2.3. NOi 6а 1 б GieiA, ё Ае б i о а а ё q lAU А

Любое несоответствие контролируемого параметра качества материалов и изделий регламентированным нормам можно рассматривать как дефект. Дефекты труб можно классифицировать по двум видам: металлургические и чисто внешние (механические) дефекты стенки трубы. К металлургическим относятся следующие:

а) дефекты металла трубы: неметаллические шлаковые, флюсовые включения; плены, закаты, коррозия (атмосферная кристаллитная, атмосферная поверхностная, газовая высокотемпературная и т.д.); ликвация, науглероживание, перегрев, пережог, пузыри газовые, разнотолщинность листов, разрывы внутренние, раковины усадочные, трещины (водородные, горячие, термические, усталостные и т.д.), флоксны и др.;

б) дефекты стенки трубы: царапины, риски, задиры, забоины, вмятины с различными геометрическими характеристиками (глубина, радиус кривизны, длина, расположение на трубе и т.д.); эрозионные разрушения внутренней поверхности трубы; трещины, возникающие при нарушениях технологии проката; вмятины (в отличие от вмятин механического происхождения), образовавшиеся от вдавливания валками неудаленной окалины, металлической крошки или случайных

ударов.

К механическим дефектам труб относятся риски, задиры, царапины, вмятины и т.д. Эти дефекты в большой степени связаны с транспортировкой труб от места изготовления и до места потребления и с погрузочно-разгрузочными работами. Для защиты от повреждений трубы на плетевозах должны быть надежно закреплены; сбрасывать и перемещать их волоком запрещается. Разгрузка и погрузка труб (секций) должны осуществляться механизмами, предусмотренными нормативными документами. При этом необходимо использовать только такие такелажные и другие приспособления, которые предназначены для работы с трубами данного диаметра.



Трубы в процессе хранения, погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки могут заржаветь, потерять форму. Поэтому перед сборкой и сваркой выполняют ряд подготовительных работ. Так, при нарушении формы трубы необходима правка ее концов. Для холодной правки применяются специальные приспособления (домкраты, прессы, расширители). Холодная правка концов часто проводится в пределах упругих и упругопластических деформаций. Здесь возможны появления изломов и трещин. При горячей правке место вмятины нагревается до 900 °С. Нагрев в условиях трассы может привести к значительному изменению механических свойств стали.

Надежность магистрального трубопровода в процессе эксплуатации в значительной степени определяется качеством сварных соединений, которое, в свою очередь, зависит от целого ряда факторов (способа и технологии сварки, состояния сварочных материалов, квалификации сварщиков и др.).

К дефектам сварных швов относятся наплавы (натеки), непостоянные по длине, ширине и высоте швы, грубая че-шуйчатость шва, подрезы, трещины, непровары, поры, шлаковые включения, прожоги и др.

Наплавы чаще всего образуются при сварке горизонтальными швами вертикальных поверхностей в результате нате-кания жидкого металла на кромки холодного основного металла. Причины возникновения наплавов - большая сила сварочного тока, длинная дуга, неправильное положение электрода, большой угол наклона изделия при сварке на подъем и спуск. Подрезы представляют собой углубления (канавки), образующиеся в основном металле вдоль края шва при большой силе сварочного тока и длинной дуге. Подрезы приводят к ослаблению сечения основного металла и могут явиться причиной разрушения сварного соединения.

Прожоги - это проплавление основного металла или наплавленного металла с возможным образованием сквозных отверстий. Они возникают вследствие недостаточного притупления кромок, большого зазора между ними, большой силы сварочного тока.

Газовые поры образуются в сварных швах вследствие б ы-строго затвердевания газонасыщенного расплавленного металла, при котором выделяющиеся газы не успевают выйти в атмосферу.

Непровар - местное несплавление основного металла с наплавлением, а также несплавление между собой отдельных слоев шва при многослойной сварке (из-за наличия тонкой




0 1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика