Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

q - объемный расход за единицу времени; D, l, S - диаметр, длина и толщина стенки трубы соответственно; в - коэффициент объемного сжатия продукта; Е - модуль упругости материала труб.

Надежность перекрытия линейной арматурой внутренней полости трубы контролируется четкостью срабатывания и полнотой перекрытия сечения. Помимо испытания трубопровода возможен контроль герметичности арматуры. Отсутствие герметичного перекрытия трубопровода арматурой вызывает увеличение сроков ликвидации повреждений и усиливает тяжесть их последствий. Принципы контроля работоспособности арматуры телемеханизированных и обычных трубопроводов практически одинаковы, главное отличие состоит в организационном исполнении и трудоемкости выполнения операций.

На телемеханизированных трубопроводах контроль готовности (срабатывания) арматуры осуществляется непосредственно с диспетчерского пункта; имеющаяся тенденция к применению аппаратурного контроля сальниковых утечек позволяет также автоматизировать контроль герметичности конструкции арматуры. Герметичность затворов может быть проконтролирована непосредственно во время контрольных испытаний герметичности трубопровода при закрытых задвижках. Поскольку каждая секция характеризуется определенными условиями по скорости падения давлений, нулевые показания дифманометров, установленных на задвижках, свидетельствуют о герметичности последних. Однако по показаниям дифманометров не может быть установлена степень негерметичности.

Наиболее просто испытания затворов на герметичность проводятся последовательным нагружением секций. Длительность испытаний такого рода требует их приурочивания к плановым остановкам трубопровода и другим периодам возможного снижения производительности. Причиной нарушения герметичности линейной арматуры являются также утечки через сальниковые устройства.

Нарушение плотности сальников обычно бывает следствием неправильного выбора набивки без достаточного учета



особенностей ее работы, неудовлетворительной укладки набивки, конструктивных дефектов сальниковой коробки, неудовлетворительного надзора за работой сальника. Для создания необходимой плотности сальниковая набивка должна быть сжата грундбуксой (сальниковой втулкой) настолько, чтобы боковые давления на уплотнительные поверхности были достаточными для поддержания герметичности. В большинстве случаев сальниковая набивка является упругопласти-ческим материалом. Поэтому созданное усилие затяжки со временем уменьшается, что приводит к снижению бокового давления на уплотнительные поверхности и негерметичности сальника. Это обусловливает необходимость регулярных осмотров линейных задвижек, а в случае утечек - подтяжки сальниковых втулок.

В институте ИПТЭР разработан ультразвуковой течеиска-тель нефти УТН-1, предназначенный для периодического контроля герметичности (обнаружения мест утечек) магистральных нефтепроводов в процессе строительства и эксплуатации.

УТН-1 представляет собой комплекс, состоящий из автономного прибора и пульта управления. Автономный прибор запасовывается в камеру скребков и путем переключения определенных задвижек выталкивается потоком нефти в трубопровод, где продолжает движение за счет парусности резиновых манжет, и извлекается в конце участка нефтепровода из камеры приема скребков.

Конструкция автономного прибора УТН-1 обеспечивает высокую проходимость его по магистральному трубопроводу за счет изменения сечения до 25 %.

Пульт управления предназначен для преобразования информации о техническом состоянии нефтепровода, записанной на магнитной ленте, в десятичный код и выдачи результатов на цифровую индикацию, а также для управления циф-ропечатающим автоматом при печатании результатов обследования на бумажную ленту.

Преимущества прибора УТН-1: эффективен для проведения периодического контроля за незначительными утечками нефти; характеризуется высокой чувствительностью к величине незначительных утечек; отличается достаточно высокой точностью определения мест незначительных утечек нефти и нефтепродуктов; не влияет на режим перекачки; безопасен в эксплуатации; обеспечивает автоматическую обработку информации.



Недостатки прибора: неприменим при наличии значительных утечек, так как движение автономного прибора по нефтепроводу практически прекращается; возможны застревания автономного прибора в трубопроводе при наличии большого диаметра, соизмеримого с основной магистралью, и малых радиусов поворотов трубопровода; отсутствует непрерывная дистанционная информация о местонахождении автономного прибора и результатах контроля герметичности трубопровода; неприменим для трубопроводов с участками труб разных диаметров; возможна ложная информация при скорости перекачки нефтепродукта более 2 м/с.

В НИИ интроскопии при Томском политехническом институте разработан течеискатель АЭТ-1М для обнаружения утечек на трубопроводах. Прибор АЭТ-1М способен определять местоположение сквозных дефектов (трещин, свищей) на речных и болотных переходах трубопроводов при гидравлических испытаниях на герметичность в процессе их сооружения и эксплуатации.

С помощью АЭТ-1 можно также обнаруживать утечки из подземных трубопроводов, места частичных закупорок трубопроводов при образовании ледяных пробок или в случае застревания очистных устройств, протечки в запорной арматуре.

Течеискатель АЭТ-1 М состоит из двух блоков: акустического зонда и пульта управления, соединенных между собой кабелем длиной 5 м. Питание прибора осуществляется от аккумуляторного блока с напряжением 9,6 В.

Габариты, мм:

пульт с источником питания......... 343х225х68

акустический зонд............................... 430х52х52

Масса, кг:

пульт с источником питания......... 4

акустический зонд............................... 0,7

В том же институте создана система непрерывного контроля герметичности участков нефтепровода. Назначение системы - непрерывный автоматизированный контроль герметичности наиболее опасных в экологическом отношении участков нефтепроводов и продуктопроводов. Может работать как в составе АСУ трубопроводного транспорта, так и автономно.

Принцип действия основан на регистрации акустического шума, возникающего при истечении жидкости через сквозное отверстие при наличии в трубе избыточного давления.




0 1 2 3 4 5 [ 6 ] 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика