Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88

наконечников достигается более высокая стабильность результатов измерения.

Процесс испытания грунтов заключается в следующем. Подготовленную колонну штанг с крыльчаткой погружают на заданную глубину плавным вдавливанием. Затем вращают крыльчатку за рукоятку измерительной головки с угловой скоростью 0,35 • 10-2 рад/с и определяют максимальный крутящий момент амакс, отвечающий природной прочности грунта ненарушенного сложения, и установившийся момент ауст, соответствующий прочности грунта после нарушения в нем структурных связей.

Приведенные выше методы испытания грунтов предназначены для капитального строительства. При проведении аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах испытание грунтов можно производить по упрощенной методике, обеспечивающей безопасную работу техники на период проведения ремонтных работ. Для обеспечения подъезда и маневрирования технических средств при производстве АВР на магистральных нефтепроводах, проложенных на болотах, сооружают временные подъездные дороги и рабочие площадки.

Временные подъездные дороги позволяют соединить место размещения ремонтных технических средств с местом производства аварийных работ (рабочими площадками); сооружают их по кратчайшей прямой при благоприятных грунто-во-геологических условиях. Подъездные дороги и рабочие площадки могут быть неразборными, сооруженными из насыпных грунтов или по принципу лежневых и сланевых дорог - из подручных материалов, а также разборными, сооруженными из инвентарных конструкций дорожных покрытий.

Устройство временных дорог из насыпных грунтов трудоемко, связано с большими затратами средств и времени. Строительство неразборных лежневых и сланевых подъездных дорог и рабочих площадок при ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах - наиболее распространенный способ повышения несущей способности болот I и II типов в лесной зоне. Однако данный способ очень трудоемкий и требует больших затрат времени и значительных материальных ресурсов, в том числе древесины (от 1,3 до 3 тыс. м3/км). Поэтому при АВР на болотах рационально использовать высокопроходимую технику или сборно-разборные дорожные покрытия и рабочие площадки, имеющие достаточную несущую способность и высокие темпы сборки.



Применение современных конструкций и технологий при строительстве временных дорог позволит снизить затраты на ликвидацию аварий нефтепровода, а также сократить время его простоя.

В настоящее время существует множество конструкций временных дорог. Главными критериями их выбора являются скорость строительства и обеспечение несущей способности при необходимом числе проходов техники. Поэтому выбор типа конструкции для сооружения подъездных дорог и рабочих площадок при минимальных затратах и в короткий срок зависит от правильного сочетания различных типов конструкций и грунтового основания.

Один из важнейших путей повышения несущей способности слабых грунтов - химическое закрепление. Основными преимуществами этого метода являются быстрота его выполнения и высокая скорость отверждения закрепляющих растворов. В зависимости от используемых реагентов химическое закрепление позволяет достичь необходимой прочности грунтов в установленное время или практически мгновенно. Существует множество способов и технологий химического закрепления грунтов. Так, в дорожном строительстве широко используется способ укрепления местных грунтов путем перемешивания их с вяжущими веществами, осуществляемого как в специальной установке, так и непосредственно на дороге с применением грейдера или бульдозера.

В качестве вяжущих веществ могут быть использованы цементы, битумы, эмульсии, нефти, смолы и т.д. К преимуществам этого метода относятся хорошие прочностные показатели, возможность использования местных грунтов и минимальные материальные затраты.

Выполнялись исследования по химическому закреплению болотных грунтов в Тюменской области. Закрепление грунтов проводилось путем их перемешивания с закрепляющими смесями, которые готовились с использованием в определенном соотношении следующих компонентов: портландцемента М-400, извести II сорта, нефти, сланцевого креозота, силиката натрия (жидкого стекла), бихромата натрия, кремнефто-ристого натрия и пиролизной смолы. Исследования показали, что прочность закрепленных торфяных грунтов достаточна для создания устойчивого несжимаемого основания земляного полотна.

Были также проведены эксперименты по электрохимическому закреплению торфяных грунтов в естественных услови-



ях. Установлено, что этот способ наиболее эффективен на заключительной стадии консолидации, когда значительно уменьшается водопроницаемость грунта. К недостаткам метода можно отнести длительность процесса закрепления грунтов.

Особый интерес представляет химическое закрепление слабых грунтов в естественном залегании методом инъекции. В настоящее время накоплен большой опыт по закреплению переувлажненных песков и посадочных лессовых грунтов данным способом. Сущность его заключается в том, что через вдавленные в грунт на определенную глубину инъекторы под давлением подаются маловязкие химические растворы, которые способны проникать в поровое пространство и твердеть в нем в строго установленное время. Необходимое условие - достаточная пористость закрепляемого грунта.

И все же химические методы закрепления грунтов являются дорогостоящими для создания временных подъездных дорог при ликвидации аварий на нефтепроводах, пролегающих в болотистой местности.

Анализ существующих (как в России, так и за рубежом) сборно-разборных дорожных покрытий показал, что в основном это конструкции колейного и сплошного типа с шарнирно- или свободно объединенными элементами. Поэтому их применение ограничивается болотами I типа.

С учетом условий и специфики проведения аварийно-восстановительных работ на магистральных нефтепроводах, проложенных на болотах, было разработано несколько типов сборно-разборных дорожных покрытий и рабочих площадок: СРДП-1, СРНП-1, СРРП-2, СРПН-3.

Сборно-разборные покрытия СРДП-1 и СРНП-1 наиболее перспективны для устройства временных подъездных путей, необходимых для проезда аварийной техники при ликвидации аварий на болотах I и II типов.

Сборно-разборное дорожное покрытие СРДП-1 (рис. 6.3) представляет собой решетчатый щит, состоящий из 9 основных и 24 закладных брусьев, стянутых между собой болтами. Соединение щитов осуществляется с помощью замков, выполненных из парных отрезков труб разной длины и диаметра с вырезанными секторами. Отрезки труб прикреплены к торцам посредством приваренных закладных пластин таким образом, чтобы в рабочем положении замковое соединение было неразъемным.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 [ 46 ] 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88



Яндекс.Метрика