Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112

для насосов с большим числом ходов

qi = 35fifi p;3pj кг/индт. л. с. час.

час для насосов с малым

Удельный расход пара на 1 гидр. л. с. числом ходов

для насосов с

большим числом ходов 1 0.48 +0,2

gr3b,6fi~ кг/гидр. л. с. час.

Увеличение удельного расхода пара при уменьшении нагрузки определяется по номограмме фиг. 81.

При работе насоса на повышенном противодавлении расход пара увеличивается умножением на коэфициент /i, равный при противодавлении 1 ати-1,1; 2 ати - 1,2; 3 ати - 1,3.

Для перегретого пара значение /5 уменьшается умножением на коэфициент а, принимаемый при перегреве на 100°-0,8 и на 200°-0,5.

При подсчете расхода пара мощными насосами двойного расширения общий расход пара умножается на коэфициент

принимаемый:

= 0,65 при работе на выхлоп;

е = 0,50 при работе на конденсацию.

Расчет удельного расхода пара на работу насосов может быть произведен по номограммам (фиг. 82 и 83).


во щ

Доле нагрузка от мвыинолыт

Фиг. 81. Увеличение удельных расходов пара при уменьшении нагрузки.

г-85% По.мг 2-80% по.м: 3 - 75%«»о.м: 4 -70% "см! 5-60% "см: 6-40% •»о.м.


01234515 30

wovr

Фнг. 82. Расход сухого насыигенного пара паровыми насосами при работе на выхлоп.

1 - Pi - 5 ата; 2 - Pi - »5 ата; 3- Pi = 10 ата; 4- Р - 15 атс.


. 5 75 to 1Z5 tSPara

Фиг. 83. Расход сухого насыщенного пара паровыми насосами при работе на выхлоп.

/-NJ* - 1; 2 -=3: 5 -nJ* - б; 4-nJ*-15; 5-N"=50; б - N J* -100.



- Паропроводы нефтебаз

Условия рациональной схемы трубопроводов нефтебаз: > 1) целесообразное расположение;

2) абсолютная надежность работы, максимальная экономичность и возможность дальнейшего расширения;

3) наглядность и доступность паропровода во всех частях для обслуживания;

4) компенсация температурных напряжений всей системы трубопроводов;

5) рациональный дренаж кшденсата как во время работы, так и п, и выключении паропроводов;

6) надлежащая изоляцИ! паропровода, предусматривающая удобство выполнения и ремонта;

7) надлежащий монтаж трубопровода.

Схемы выполнения faponpoBOAOB нефтебазы могут быть в виде:

1. Одинарного паропровода.

Преимущества такой схемы: простота, дешевизна, минимальная затрата труб и арматуры, надежность благодаря небольшому количеству фланцевых соединений и арматуры.

Недостаток-необходимость выключения потребителей при ремонте паропровода.

2. Двойного паропровода.

Преимущества: высокая надежность в эксплоатации, возможность производства ремонтных работ без выключения потребителей, возможность дополнительного включения новых потребителей.

Недостатки: большой расход труб и арматуры, высокая стоимость.

3. Кольцевого паропровода.

Преимущество - возможность производства ремонтных работ без выключения потребителей.

Недостаток - большой расход труб при уменьшении надежности в эксплоатации.

4. Одинарного с паросборником.

5. Двойного с паросборником.

6. Комбинированного.

Схемы с паросборниками получили большое распространение при подаче пара на большое расстояние с концентрацией потребителей в отдельных пунктах.

Прокладка паропроводов осуществляется одним из следующих способов:

1) бесканальная;

2) в непроходных каналах;

3) в проходных каналах;

4) воздушная.

Определение диаметра паропровода производится по формуле

3600 я»у



где G -расход пара в кг/час,

скорость движения пара Ь м/сек, принимаемая для насыщенного-

пара в пределах 20-40 м/сек; максимальная допускаемая: дл» перегретого пара -80 м/сек, для насыщенного - 50 м/секг У- удельный вес пара в кг/л*.

При выборе скорости движения пара необходимо принимать во-внимание следующее:

1) увеличение скорости уменьшает диаметр трубопровода, что дает снижение капиталовложений и затрат металла;

2) при повышенной скорости снижаются тепловые потери в паропроводе;

3) применение больших скоростей приводит к большому падению-давления, выходящему за допускаемые пределы, и вызывает необходимость прокладки новых магистралей при увеличении числа потребителей..

Падение давления в паропроводе определяется:

1. По заданной скорости пара:

Ргп=-Ту1кг/м\

где d -внутренний диаметр паропровода в л; /-длина паропровода в м; А -коэфициент сопротивления трения.

2. По весовому расходу пара:

- ТоГ

где G-расход пара в кг/час.

3. По объему пара:

лр -JLJi кг1м*

--2g 10» *

где I/-объем проходящего пара в м/час.

Значение удельного веса пара у принимается как среднее значение-в начале и конце участка:

4. Для паропроводов низкого давления (2-3 ата) по заданному диаметру, расходу пара и состоят*) его в начале паропровода:

1 Ч/ . Я 12.5 С /Г. + Г,у / * Г * 108 dVi \ J Рг

кг/м\

где Р,-давление в начале паропровод! в кг/л*;

У1-удельный вес в начале паропровода в кг/л*; 1 и Га -температура пара в начале и в конце паропровода в абсолютных градусах. При хорошей изоляции паропровода принимается




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112



Яндекс.Метрика