Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

было ликвидировано в 1955 г. - 5 шт., 1956 г. - 7, 1957 г. -

Таким образом, в середине 50-х годов остро встала проблема аварийного и капитального ремонта трубопроводов на участках значительной протяженности.

Первоначально все ремонтные работы выполнялись хозяйственным способом силами эксплуатационного персонала перекачивающих станций. Производственные операции - от рытья шурфов до засыпки отремонтированных участков - осуществлялись в основном вручную (в лучшем случае - с помощью бульдозеров, иногда - роторным экскаватором).

В 1 957 г. в составе Башкирского научно-исследовательского института по переработке нефти создается отдел транспорта и хранения нефти. В 1959 г. в связи с расширением круга специфических проблем, в том числе проблем защиты трубопроводов от коррозии и капитального ремонта подземных трубопроводов, на базе этого отдела был организован институт "НИИтранснефть", ставший головным научно-исследовательским предприятием Миннефтепрома СССР - единственной в стране организацией, занимающейся технологией транспорта, хранения и капитальным ремонтом магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов. В 1 970 г. институт был переименован во Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти (ВНИИСПТнефть), а в 1 992 г. - в Институт проблем транспорта энергоресурсов (ИПТЭР). В институте были созданы отделы и лаборатории по основным проблемам трубопроводного транспорта нефти, в первую очередь поддержания и повышения надежности и безопасности трубопроводов, начиная от исследования влияния различных процессов и явлений на несущую способность трубопроводов до восстановления необходимой ее величины, обеспечивающей плановый объем перекачки.

С 1962 г. начинается внедрение технических средств и новых материалов, испытываются первые очистные и изоляционные машины разработки НИИтранснефти. В период с 1 962



по 1968 г. внедряются очистные машины ОМС-1, ОМС-2, ОМС-2М и изоляционные машины УИМ-14, УИМ-20, с 1 965 г. - поточный механизированный метод ремонта трубопроводов.

В 1967 г. начинается освоение способа механизированного нанесения нового изоляционного покрытия трубопроводов на основе битумной мастики, армированной стеклохолстом; впервые применяется вскрышной экскаватор ЭВР-529.

В эти же годы разрабатываются правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов, инструкции и другие нормативные материалы, охватывающие основные вопросы ремонта подземных трубопроводов на равнинных участках.

Интенсивность и масштабы работ возросли в начале 70-х годов. Были созданы и внедрены в производство следующие крупные разработки:

техника и технология резки трубопроводов энергией взрыва;

изоляционное покрытие типа Пластобит (Пластобит-2, Пластобит-2М, Пластобит-40) и грунтовка под это покрытие, имеющие эксплуатационный срок службы не менее 35 лет;

комплекс очистных и изолировочных машин для нефтепроводов всех диаметров до 720 мм включительно;

комплекс механизмов и машин для ремонта нефтепроводов диаметром 820- 1 220 мм;

комплекс машин и механизмов для аварийного ремонта нефтепроводов;

методики расчета на прочность и устойчивость ремонтируемых участков нефтепроводов;

технологические процессы капитального ремонта нефтепроводов в различных природно-климатических условиях, в том числе без остановки перекачки, при давлении до 2,5 МПа.

Кроме того, разработаны, периодически дополняются и обновляются правила капитального ремонта нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Исследованы различные состояния подземных трубопроводов и по результатам этих исследова-



ний разработаны рекомендации по учету старения трубных сталей при проектировании и эксплуатации магистральных нефтепроводов и т.д.

Тесное сотрудничество предприятий, эксплуатирующих магистральные нефтепроводы, с ИПТЭР позволило капитально отремонтировать около 20 тыс. км подземных магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов.

В настоящей книге обобщен накопленный опыт ремонта подземных нефтепроводов с заменой труб и изоляции, а также выборочного ремонта.




0 [ 1 ] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика