Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

изменение толщины стенки - плавное утонение стенки трубы, образовавшееся в процессе изготовления трубы или листового проката;

трещина - разрыв основного металла стенки трубы, характеризующейся малым поперечным размером;

дефект сварного шва (непровар, пора, шлаковое включение, подрез, трещина сварного шва) - дефект в самом сварном шве или околошовной зоне, возникший вследствие нарушения технологии сварки.

По степени влияния на несущую способность нефтепровода дефекты классифицируются на опасные и неопасные.

К опасным дефектам относятся:

дефекты геометрии, примыкающие к сварным швам или непосредственно на швах, если их измеренная глубина превышает по величине 3 % от номинального наружного диаметра трубы;

дефекты, опасные по результатам расчета на статическую прочность (расчетное давление разрушения дефектной трубы ниже заводского испытательного давления);

дефекты стенки, связанные с потерей металла, с остаточной толщиной стенки трубы на уровне технически возможного минимального предела измерения снаряда-дефектоскопа.

Эксплуатация нефтепровода при наличии опасных дефектов допускается при условии введения ограничений на режимы перекачки.

Опасные дефекты подлежат выборочному ремонту в соответствии с установленными методами ремонта опасных дефектов.

К неопасным относятся дефекты, для которых расчетное давление разрушения дефектной трубы не ниже заводского испытательного давления. Эксплуатация нефтепровода при наличии неопасных дефектов допускается без ограничений на режимы перекачки в межинспекционный период.

По критерию необходимости проведения дополнительного дефектоскопического контроля (ДК) дефекты подразделяются на требующие ДДК и не требующие ДДК.

Назначение методов ремонта дефектов, не требующих ДДК, проводится по данным ВИС.

Назначение методов ремонта дефектов, требующих дополнительного дефектоскопического контроля, проводится по данным ДДК. При необходимости по результатам ДДК расчетом на прочность может уточняться опасность дефекта.



4.6.2. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И РЕМОНТЕ УЧАСТКА НЕФТЕПРОВОДА ПОСЛЕ ПРОПУСКА ВИС

Содержание и последовательность действий по ДДК и ремонту диагностированного с помощью ВИС участка определяются следующим порядком.

1. Получение ОАО МН технического отчета из ОАО ЦТД "Диаскан" или других юридических лиц, имеющих лицензию Госгортехнадзора на выполнение работ по диагностике нефтепроводов по пропуску снаряда-профилемера. Передача экземпляра отчета в соответствующие РНУ.

2. Анализ полученной информации и составление ОАО МН сведений о сужениях, подлежащих устранению, передача этих сведений соответствующим РНУ и АК "Транснефть". Устранению подлежат все сужения, препятствующие прохождению снаряда-дефектоскопа, что определяется по согласованию с юридическими лицами, выполняющими внутритрубную диагностику.

3. Выявление сужений нефтепровода, недопустимых по условиям проходимости ВИС, заключающееся в их точной локализации на местности относительно маркеров, внешнем осмотре и определении размеров. Удаление недопустимых сужений и составление акта о готовности участка к пропуску снаряда-дефектоскопа с направлением этого акта исполнителям внутритрубной диагностики и АК "Транснефть".

Порядок выявления и удаления сужений и форму акта определяет ОАО МН.

4. Получение ОАО МН технических отчетов от исполнителей внутритрубной диагностики по обследованию участка снарядом-дефектоскопом.

5. Снижение при необходимости рабочего давления до уровня, определенного расчетом на прочность.

6. Разработка ОАО МН программы дополнительного дефектоскопического контроля и выборочного ремонта дефектных участков нефтепровода в межинспекционный период, включающей: определение дефектных участков, подлежащих ремонту; назначение методов ремонта опасных дефектов; согласование программы ремонта с АК "Транснефть".

7. Проведение дополнительного дефектоскопического контроля опасных и неопасных дефектов, подлежащих ДДК, уточнение по данным ДДК необходимости и методов ремонта, корректировка программы ремонта. Направление данных



по результатам ДДК исполнителям внутритрубной диагностики.

8. Выполнение программы ремонта.

9. Восстановление заданной производительности перекачки по мере ремонта опасных дефектов.

10. Составление отчета о выполнении программы ремонта. Дополнительно выборочному ремонту в межинспекцион-


Рис. 4.7. Общий алгоритм определения методов ремонта дефектных участков нефтепровода




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 [ 83 ] 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика