Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

Транспортные средства с ВМ на всем пути следования, при стоянках и погрузочно-разгрузочных работах должны находиться под непрерывной вооруженной охраной и наблюдением сопровождающих лиц.

При перевозке ВМ на одном транспортном средстве ответственное за транспортировку лицо может одновременно выполнять и функции охраны. В случае перевозки ВМ на двух и более транспортных средствах охрана выделяется в обязательном порядке. При этом ответственное за перевозку лицо должно находиться на переднем автомобиле, а охрана - на последнем. Первый и последний автомобили должны иметь между собой надежную радиосвязь.

При перевозке ВМ колонной водители автомобилей, на которых не находятся сопровождающие груз лицо или охрана, обязаны расписаться за принятие ВМ к перевозке в документе произвольной формы, находящемся у ответственного лица.

Лицо, ответственное за перевозку, и охрана обязаны знать свойства и особенности груза, иметь навыки обращения с ним, в том числе при возможных аварийных ситуациях, и должны быть обеспечены установленными средствами индивидуальной защиты.

Ответственное за перевозку ВМ лицо в пути следования обязано следить за соблюдением правил и маршрута перевозки. Охрана должна обеспечить сохранность груза.

В случае дорожно-транспортного происшествия лицо, ответственное за перевозку ВМ, должно руководить действиями водителя и охраны.

При вынужденной остановке транспортного средства с ВМ (техническая неисправность, нарушение укладки груза и т.п.) сопровождающие лица обязаны действовать в соответствии с требованиями Правил безопасности при перевозке

Обязанности и ответственность должностных лиц и персонала в части соблюдения Правил безопасности при перевозке ВМ автомобильным транспортом должны определяться в Положении о руководстве взрывными работами на предприятии, должностных инструкциях инженерно-технических работников и инструкциях по охране труда рабочих. Все указанные лица несут в установленном законодательством порядке ответственность за нарушение Правил и разработанных в соответствии с ними документов.

Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, вынуждающих подчиненных нарушать требования Пра-



вил безопасности при перевозке ВМ, самовольное возобновление перевозки ВМ, запрещенной контролирующими органами, а также неприятие мер по устранению нарушений, которые допускаются в их присутствии, являются грубейшим нарушением установленного порядка транспортирования ВМ.

Взрывные работы на действующих и демонтируемых нефтепроводах могут проводиться только при наличии наряда-допуска на проведение огневых работ, оформленного в установленном порядке.

Производство взрывных работ на нефтепроводах, заполненных нефтью или с остатками нефти на стенках, подразделяется на два этапа: подготовительный и непосредственного производства взрывных работ.

В ходе подготовительных работ выполняют следующие операции:

1 . Вскрывают трубопровод в месте производства работ и разрабатывают котлован размеров, достаточных для выполнения всех работ по вырезке дефектного участка или «катушки» и монтажных работ. При необходимости для сбора жидкости, находящейся в трубопроводе, подготавливают котлован соответствующего размера (объема).

2. Отсекают ремонтируемый участок линейными задвижками.

3. При возможности и необходимости производят опорожнение локализованного участка от перекачиваемой жидкости (продукта).

4. Выполняют очистку ремонтного котлована от горючих жидкостей и других горючих материалов.

5. Производят анализ воздуха на содержание горючих паров и газов в опасной зоне, особенно у мест, где ведутся взрывные работы. Концентрация горючих паров и газов в воздухе должна быть в пределах допустимой по санитарным нормам и по крайней мере не выше нижнего предела взры-ваемости.

6. При резке трубопровода с остатками нефти на стенках трубопровода осуществляют вытеснение паровоздушной смеси из зоны резки путем заполнения внутренней полости трубопровода высокократной воздушно- или газомеханической пеной. Для этого необходимо вырезать безогневым методом отверстие для заполнения пеной внутренней полости трубопровода.

7. Выполняют очистку мест установки кумулятивных зарядов на трубопроводе на ширине не менее 50 мм по всему периметру трубы.



8. Производят установку и отметку условными знаками границ опасной зоны.

Радиус опасной зоны для труборезов ТрККН и ТрККП (м) определяется дальностью разлета осколков оболочки и рас-считхвается по формуле

R = 104dз,

где dз - диаметр кумулятивного заряда.

Радиус опасной зоны для шнуровых кумулятивных зарядов (м) определяется по действию воздушной ударной волны на человека по формуле

R = 15 0,

где Q - масса заряда, кг.

Рассчитанный радиус опасной зоны увеличивается в 3 раза (для ШКЗ) и должен быть не менее 50 м.

9. При необходимости выполнения работ вблизи зданий, сооружений и оборудования, находящихся в пределах опасной зоны, предусматривают меры по их защите от действия ударной воздушной волны и разлетающихся осколков. Все технические средства, не используемые при подготовке трубопровода или выполнении взрывных работ, должны находиться за пределами опасной зоны. На путях, ведущих к месту взрыва, на границе опасной зоны должны быть выставлены посты охраны из проинструктированных рабочих. Каждый пост должен находиться в поле зрения смежных с ним постов.

10. В темное время суток взрывные работы должны производиться только при достаточном освещении рабочего места и опасной зоны. Освещение рабочего места необходимо осуществлять рудничными аккумуляторными лампами. Провода и источники тока, предназначенные для освещения опасной зоны, должны располагаться за ее пределами. Освещенность рабочего места - не менее 50 лк, опасной зоны - не менее 20 лк.

11 . Все электроустановки, кабели, контактные и другие воздушные провода, находящиеся в пределах опасной зоны, где монтируется электровзрывная сеть, должны быть обесточены с момента монтажа сети. Станции катодной защиты должны быть отключены на расстоянии не менее 10 км в обе стороны от места взрыва.

12. При производстве взрывных работ обязательно применение звуковых сигналов. Сигналы должны быть отчетливо




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 [ 160 ] 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика