Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 [ 132 ] 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172


Рис. 6.12. Схема разработки траншеи в мерзлом грунте с предварительным рыхлением механическим рых-лителем:

t - снятие снежного покрова; • - рыхление грунта механическим рыхлителем; „ - разработка траншеи экскаватором

планировка разрыхленного грунта;



Разработку траншей в грунтах с глубиной промерзания более 1,0 м допускается проводить проходом двух или трех роторных экскаваторов [26].

Болота большой протяженности с низкой несущей способностью торфяного покрова следует проходить только зимой. Болота небольшой протяженности, болотистые и заболоченные участки часто проходят также зимой, когда глубина промерзания грунта позволяет перемещаться ремонтной технике и воспринимать дополнительную нагрузку при производстве работ.

На участках с глубоким промерзанием торфа работы должны выполняться комбинированным способом:

разрыхление мерзлого слоя буровзрывным методом и разработка грунта до проектной отметки одноковшовым экскаватором [26].

При разработке траншей в зимний период особое внимание следует обратить на состояние дна траншеи. Дно траншеи необходимо выровнять в соответствии с проектом.

При разработке траншеи роторным экскаватором дно траншеи обычно ровное и не требует каких-либо дополнительных работ. Если между вскрытием траншеи и укладкой трубы проходит значительное время, то желательно перед укладкой трубы на дно траншеи подсыпать мягкий грунт.

Значительные неровности дна траншеи могут образовываться при разработке траншеи одноковшовым экскаватором, особенно после буровзрывных работ. Поэтому желательно разрабатывать траншею до промерзания грунта на глубину залегания нефтепровода. Тем не менее уже в ходе разработки траншеи необходимо осуществлять планировку ее дна свободным ходом ковша или подсыпкой мелкокомко-вым грунтом. Если эта цель не была достигнута в ходе разработки траншеи, то выравнивание дна возможно подработкой или подсыпкой грунта с бровки траншеи одноковшовым экскаватором. При диаметрах нефтепровода 1 020 и 1 220 мм выравнивание дна лучше производить бульдозером, пустив его по дну траншеи.

Для нефтепроводов указанных диаметров дно траншеи подлежит также нивелировке через каждые 50 м на прямых участках, через 1 0 м на вертикальных кривых упругого изгиба и через 2 м на вертикальных кривых принудительного гнутья. Для нефтепроводов диаметром менее 1020 мм нивелировка осуществляется только на сложных участках трассы (вертикальных углах поворота и при пересеченном рельефе местности), а также на переходах через естественные и ис-



кусственные препятствия. Такая нивелировка предусматривает подсыпку грунта на отдельные участки дна траншеи. Поэтому необходима разработка карьеров мягкого грунта. Кроме того, глубина разработки должна быть больше проектной глубины заложения низа трубопровода на величину ожидаемой высоты подсыпки грунта при планировке, нивелировке дна траншеи и укладке трубопровода.

До начала сварочно-монтажных работ на трассе следует выполнить максимально возможный объем работ по сварке труб в секции и их изоляции в базовых условиях, изготовлению гнутых отводов и их доставке на трассу до начала разработки траншеи.

Перед сборкой и сваркой труб необходимо:

произвести визуальный осмотр поверхности труб;

очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;

выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;

очистить до чистого металла кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхность труб на ширину не менее 1 0 мм.

Допускается правка плавных вмятин на торцах труб глубиной до 3,5 % диаметра труб и деформированных концов труб безударными разжимными устройствами. При отрицательных температурах окружающего воздуха для правки на трубах из сталей с нормативным сопротивлением разрыву до 539 МПа (55 кгс/см2) необходим подогрев на 1 00- 1 50 °С, а при 539 МПа и более - с местным подогревом на 1 50-200 °С.

Сборка труб диаметром 500 мм и более должна производиться на внутренних центраторах. Трубы меньшего диаметра можно собирать с использованием внутренних или наружных центраторов. Независимо от диаметра труб сборка за-хлестов и других стыков, где применение внутренних центраторов невозможно, производится с применением наружных центраторов.

Допускается выполнение сварочных работ при температурах воздуха до -50 °С [21].

При скорости ветра более 1 0 м/с, а также при выпадении атмосферных осадков сварочные работы должны выполняться с помощью инвентарных укрытий.

Непосредственно перед прихваткой и сваркой производится просушка (или подогрев) кольцевыми нагревателями торцов труб и прилегающих к ним участков шириной не менее 1 50 мм.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 [ 132 ] 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика