Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

в условиях пустынь; по поливным и орошаемым землям плантаций сельскохозяйственных культур (кроме хлопковых и рисовых); на узлах установки линейной арматуры (за исключением участков категорий "В" и I) и на пересечениях с воздушными линиями электропередачи напряжением до 330 кВ.

5. К IV категории относятся все остальные участки нефтепроводов. Категории отдельных участков нефтепроводов, аварийное повреждение которых может вызвать перебои в подаче нефти крупным потребителям, имеющим большое народнохозяйственное значение, а также загрязнение окружающей среды, при соответствующем обосновании допускается повышать на одну категорию.

Участки действующих нефтепроводов, находящиеся в технически неудовлетворительном состоянии (по заключению представителей заказчика, строящего сооружения, эксплуатирующей организации и соответствующего органа государственного надзора), при пересечении их проектируемыми линиями электропередачи, трубопроводами и другими подземными и наземными коммуникациями, а также в узловых точках проектируемых газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, прокладываемых в одном техническом коридоре с действующими нефтепроводами, подлежат замене с приведением к категории, установленной СНиПом для данного назначения участков нефтепроводов.

Для обеспечения безопасности населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений, в зависимости от класса и диаметра трубопроводов и степени ответственности объектов в соответствии со СНиП 2.05.06 - 85* установлены минимальные расстояния между трубопроводами и этими объектами. Для трубопроводов по перекачке нефти эти расстояния не превышают 200 м, кроме следующих случаев:

1. При прокладке подводных нефтепроводов выше по течению минимальные расстояния составляют:

от мостов железных и автомобильных дорог, промышленных предприятий и гидротехнических сооружений для всех диаметров до 1 000 мм включительно - 300 м, свыше

1 000 мм - 500 м;

от пристаней и речных вокзалов для всех диаметров до 1000 мм включительно - 1000 м, свыше 1000 мм - 1500 м; от водозаборов для всех диаметров - 3000 м. Указанные минимальные расстояния допускается умень-



шать до 50 % при укладке этих нефтепроводов в стальных футлярах.

2. При прокладке нефтепроводов вблизи населенных пунктов и промышленных предприятий, расположенных на отметках ниже этих трубопроводов, расстояние между ними должно быть не менее 500 м при диаметре труб 700 мм и менее, не менее 1000 м - при диаметре труб свыше 700 м, или с низовой стороны от нефтепровода должна предусматриваться канава, обеспечивающая отвод разлившегося продукта при аварии. Выпуск из низовой канавы должен осуществляться в безопасные для населенных пунктов места.

Трассы нагорных и отводных канав следует предусматривать по рельефу местности. Складирование вынутого из канавы грунта должно производиться с низовой стороны в виде призмы, которая служит дополнительной защитой от продукта в случае его утечки из трубопровода.

С верховой стороны от трубопровода при больших площадях водосбора необходимо предусматривать канаву для отвода талых вод.

Действующим СНиП 2.05.06 - 85* "Магистральные трубопроводы" допускается и некоторое сокращение минимальных расстояний между нефтепроводами и зданиями, сооружениями.

1. Допускается сокращать расстояние, но не более чем на 30 %, при условии увеличения номинальной (расчетной) толщины стенки труб на такую же величину в процентах, на которую сокращается расстояние между нефтепроводами и населенными пунктами, отдельными предприятиями, отдельными зданиями с массовым скоплением людей, гидротехническими сооружениями, складами ГСМ, мостами железных и автомобильных дорог, магистральными оросительными каналами и коллекторами, реками и водоемами и т.п. (СНиП 2.05.06 - 85*, табл. 4, поз. 1, 4, 10).

2. Допускается уменьшить расстояние до 25 % при условии, что принятые расстояния должны быть не менее 50 м, если отметки нефтепроводов расположены ниже объектов, зданий и сооружений (там же, поз. 1, 2, 4, 10).

Пользоваться указанными допусками следует только в исключительных случаях, когда нет других приемлемых решений, так как отмеченные условия допуска (увеличение стенок труб, расположение нефтепроводов по отметкам ниже объектов, зданий и сооружений) не гарантируют безопасность объектов при аварийных повреждениях нефтепроводов, как



и те минимальные расстояния, которые определены нормативными документами.

Опыт эксплуатации нефтепроводов показывает, что при порывах труб выброс продукта при попутном ветре превышает 200 м, а образовавшееся газовое облако распространяется еще на несколько сот метров от периметра разлива нефти. И выброс продукта, и газовое облако могут распространяться и на рельеф, расположенный по отметкам выше рельефа местности расположения нефтепроводов. Более того, увеличение толщины стенок труб не гарантирует его безаварийность. В лучшем случае при прочих равных условиях авария может произойти позже.

Поэтому при выборе трассы нефтепровода необходимо учитывать перспективное развитие городов и других населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий железных и автомобильных дорог и других объектов и проектируемого трубопровода как минимум на ближайшие 20 лет, а также условия строительства (ремонта) и обслуживания нефтепровода в период его эксплуатации (существующие, строящиеся, проектируемые и реконструируемые здания и сооружения, мелиорация заболоченных земель, ирригация пустынных и степных районов, использование водных объектов и т.д.), выполнять прогнозирование изменений природных условий в процессе строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов, а также возможных последствий при аварийных повреждениях нефтепроводов, исходя из конкретных природно-климатических и других местных условий.

3.2. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

3.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Материалы и изделия, применяемые для ремонта с заменой труб (строительства участков магистральных нефтепроводов) должны отвечать требованиям государственных стандартов, технических условий и других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке. Допускается применение ведомственных нормативных документов: ведомственных строительных норм (ВСН), свода Правил (СП), руководящих документов (РД), инструкций, разработанных с учетом передовых достижений в данной области, направлен-




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [ 14 ] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика