Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

следует оставлять на контролируемой поверхности от 10 до 30 мин, в зависимости от требуемого класса чувствительности.

Удаление излишков пенетранта (очиститель NАМIСОN 21 01 ) необходимо, чтобы исключить образование фона, возникновение ложных индикаций. При выполнении этой операции следует сохранять пенетрант в полости дефекта.

Проявление (проявитель NAMICON 2201) должно осуществляться равномерным разбрызгиванием пенетранта из баллончика по контролируемой поверхности. Время проявления может варьироваться от 5 до 25 мин.

4.6.6. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ РЕМОНТА ДЕФЕКТНЫХ УЧАСТКОВ НЕФТЕПРОВОДА

Методы постоянного ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов выбираются в соответствии со следующими требованиями:

несущая способность трубы с дефектом должна быть восстановлена до уровня бездефектной трубы;

метод ремонта должен быть оптимальным по экономическим критериям.

Замена метода постоянного ремонта на временный допускается в порядке исключения при получении разрешения на установку, утвержденного главным инженером ОАО МН, с обязательным указанием допускаемого срока эксплуатации.

По экономическим соображениям допускается: вырезка дефектного участка вместо установки нескольких муфт;

установка муфт вместо заварки группы коррозионных дефектов или рисок.

В зависимости от вида дефектов следует применять следующие методы ремонта.

Шлифовка. Используется для ремонта участков труб с дефектами типа "потеря металла" (коррозионные дефекты, риски) и "расслоение с выходом на поверхность". Максимальная глубина ремонтируемого дефекта - менее 0,1 номинальной толщины стенки. При шлифовке путем снятия металла должна быть восстановлена плавная форма поверхности, снижена концентрация напряжений.

Обработка поврежденного участка осуществляется при помощи напильников или ручных шлифовальных машин. Сле-



дует использовать шлифовальные машины, имеющие максимальную мощность 450 Вт, частоту вращения от 8000 до 11 000 об/мин. Диаметр шлифовального круга 100-120 мм, толщина круга - не менее 3 мм. Зернистость - от 80 до

Во избежание нанесения повреждений в процессе шлифовки между осью круга и обрабатываемой поверхностью должен поддерживаться угол 45° или больше (рис. 4.21).

Заварка дефектов (наплавка металла). Следует применять для ремонта дефектов типа "потеря металла" (коррозионные язвы, риски).

При наплавке должна быть восстановлена первоначальная толщина стенки на местах потери металла с остаточной толщиной не менее 5 мм.

При заварке расстояние между смежными повреждениями должно быть не менее 4t (t - номинальная толщина стенки трубы), расстояние от завариваемых дефектов до сварных швов - не менее 4t.

Заварку разрешается проводить на полностью заполненном нефтепроводе. Выполнение заварки на частично заполненном нефтепроводе не допускается.

Полость коррозионного повреждения и поверхность трубы в радиусе не менее двух диаметров повреждений (наибольших линейных размеров) зачищаются до металлического блеска. Наличие следов коррозии на месте заварки не допускается.

После завершения заварки дефекта наплавленный металл должен быть обработан шлифовальным кругом до получения ровной поверхности и иметь усиление не более 1 мм.

Установка ремонтных муфт. При ремонте нефтепроводов применяются неприварные муфты композитно-муфтовой технологии (КМТ).

При установке неприварной муфты стенка трубы не подвергается воздействию сварочной дуги. Муфта используется для непротекающих дефектов. При наличии течи муфту устанавливают после ее устранения.

В тех случаях, когда установкой одной секции муфты не обеспечивается необходимое перекрытие зоны дефекта, а также при наличии кривизны у ремонтируемого участка нефтепровода применяется многосекционная (составная) муфта, секции которой свариваются между собой. Сборка составной муфты должна производиться последовательно секциями.

Муфту монтируют из двух свариваемых между собой полумуфт. Между муфтой и ремонтируемой трубой остается



Рис. 4.21. Ремонт участков труб шлифовкой с помощью ручной шлифовальной машины

Рис. 4.22. Ремонт дефекта трубы установкой муфты:

1 - контрольные отверстия;

2 - кольцевой зазор; 3 - торцевой герметик; 4 - композитный состав; 5 - установочные болты; 6 - сварной шов муфты



кольцевой зазор от 6 до 40 мм. Края кольцевого зазора герметизируются, и зазор заполняют специально разработанным для данной технологии композитным составом. На рис. 4.22 показан ремонт дефекта, ориентированного в продольном направлении. После затвердевания торцевого герметика установочные болты выворачивают заподлицо с внутренней поверхности муфты. Уровень заполнения муфты композитным составом определяют через контрольные отверстия малого диаметра, в которые наживлены болты. После затвердевания композитного состава все выступающие из муфты детали обрезают заподлицо с поверхностью.

Муфта предназначена для постоянного ремонта различных типов дефектов - коррозии, вмятин, трещин, расслоений,




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 [ 90 ] 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика