Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

Назначение изоляционных покрытий трубопроводов и требования к их качеству при капитальном ремонте нефтепроводов с заменой изоляционных покрытий аналогичны назначению и требованиям к качеству покрытий при капитальном ремонте трубопроводов с заменой труб.

Отличительной особенностью является то, что при капитальном ремонте с заменой изоляционного покрытия трубопровод заполнен продуктом и, более того, по нему может осуществляться перекачка. А это означает следующее:

оснащенность, схема расстановки грузоподъемных механизмов, схема производства изоляционно-укладочных работ будут другими;

увлажненность поверхности трубопровода происходит и при отсутствии атмосферных осадков (точка росы);

на скорость остывания, отвердевания и состояния битумных изоляционных мастик оказывает влияние кроме температуры окружающего воздуха и температура перекачиваемого продукта (температура стенки трубы);

осложняется и ухудшается возможность контроля за состоянием тела трубы (наличия дефектов на теле трубы), особенно при поточном методе ремонта, так как нефтепровод всегда находится в пределах траншеи, а спуск в траншею персоналу запрещен.

В ИПТЭР разработана методика и программа определения технологических параметров ремонтной колонны при ремонте нефтепровода с его подъемом, с подъемом и укладкой на лежки и без подъема при поддержании нефтепровода.

Рекомендуемые схемы размещения ремонтной техники при выполнении изоляционных работ приведены:

для ремонта с подъемом нефтепровода в траншее - на рис. 4.30, с подъемом и укладкой на лежки - на рис. 4.31;

для ремонта без подъема нефтепровода с сохранением его положения - на рис. 4.2;

для ремонта без подъема нефтепровода с использованием стрел-опор - на рис. 4.32.

При ремонте с подъемом нефтепровода в траншее, с подъемом его и укладкой на лежки в траншее технологический процесс нанесения антикоррозионного покрытия - поточный с остановками на период установки (замены) катушек ленточного материала.

При ремонте без подъема нефтепровода с сохранением его положения технологический процесс нанесения антикоррозионного покрытия - поточно-циклический или циклический.



При поточно-циклическом технологическом процессе определенное количество грузоподъемных механизмов служит в той или иной период опорой для поддержания нефтепровода в его положении, а часть механизмов снимают с места (чаще всего с конца ремонтной колонны), перемещают на новое (ближе к началу колонны) и закрепляют там для выполнения функций одной из следующих опор. По мере перемещения подкапывающей машины перемещается и вся ремонтная колонна.

При циклическом технологическом процессе все грузоподъемные механизмы служат опорой для поддержания нефтепровода в его положении. После завершения работ на данном отрезке ремонтного участка, т.е. изоляции, подсыпки и подбивки грунта под изолированный участок трубопровода, а также вскрытия последующего отрезка ремонтируемого участка подкапывающими машинами, грузоподъемные механизмы перемещаются на новое место. Затем процесс повторяется.

Циклический процесс применяют обычно при недостаточном количестве грузоподъемных механизмов в стесненных условиях для их перемещения.

Для преимущественного использования может быть рекомендован поточно-циклический метод, так как возникающие при ремонте напряжения в стенке трубы минимальны, что обеспечивает максимальную безопасность ремонта при наивысшей производительности ремонтной колонны.

Противокоррозионная защита наружной поверхности нефтепроводов при ремонте с заменой изоляционного покрытия осуществляется покрытием на основе битумных, изоляционных мастик, а также полимерными лентами отечественного и импортного производства [24] аналогично противокоррозионной защите поверхности нефтепроводов при ремонте с заменой труб.

При ремонте с заменой изоляционного покрытия нашли широкое применение изоляционные покрытия разработки ИПТЭР: Пластобит-2м, Пластобит-40, ЛИБ (лента изоляционная битумная) со сроком службы, значительно превышающим срок службы существующих битумных и ленточных покрытий.

Конструкция ЛИБ приведена в ТУ 39-0147103 - 02 - 85.

ЛИБ представляет собой рулонный материал, состоящий из полимерной пленки с нанесенным на одну сторону слоем битумной мастики и адгезива.

Контроль качества противокоррозионных покрытий осу-



1 3 6

6 s





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика