Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

С целью сохранения качества изоляционной мастики не следует повышать температуру в котле выше 200 °С во избежание коксования битума. Признаком начинающегося коксования битума вследствие его перегрева служит появление на его поверхности зеленовато-желтого дыма. В этом случае необходимо немедленно уменьшить пламя в топке, понизить температуру нагрева и усилить перемешивание массы.

При подготовке котлов к работе внутренние стенки должны быть тщательно очищены от остатков неиспользованной битумной мастики, особенно от приставшего к стенкам котла закоксовавшегося битума.

Температура битумной мастики должна замеряться при помощи термометра со шкалой до 250 °С. При замерах термометр не должен касаться стенок котла. Разогретая битумная мастика до нанесения на трубопровод должна быть процежена через металлическую сетку с ячейками размером 2-3 мм.

Марки битумной мастики в зависимости от условий применения выбирают в соответствии с требованиями табл.

3.32 и 3.33.

Приготовление мастики для покрытия "Пластобит-40".

Для получения пластифицированной мастики расплавленные мастики Изобитэп-Н, МБР-1 00 или МБР-90 перемешивают с расчетным количеством пластификатора при температуре не выше плюс 1 60- 1 70 °С. В качестве пластификатора применяется дизельное топливо в соотношении 94:6 по массе.

Таблица 3.32

Физико-механические свойства мастик

Физико-механические свойства мастики

Допускаемая температура, °С

Марка мастики

температура размягчения по КИШ,

°С, не менее

глубина проникания иглы при 25 °С,

десятые доли мм, не менее

растяжимость

при 25 °С,

см, не менее

транспортируемого по тру-бопрово-

ду продукта, не более

окружающего воздуха при нанесении в пределах

МБР-65

От +5

до -30

МБР-75

От +15

до -15

МБР-90

От +35

до -10

МБР-100

От +40

до -5



Составы мастик

Марка мастики

Массовая доля, %

битумы нефтяные изоляционные

резиновая крошка из амортизированных автопокрышек

пластификатор (зеленое масло)

БН-70/30

БН-90/10

МБР-65

МБР-76 МБР-90

МБР-100-1 МБР-100 - 2

88 88 93 45

45 83

5 7 7 10 12

7 5 5

Показатели пластифицированной мастики должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 3.34.

Доставку разогретой битумной мастики к месту производства изоляционных работ следует осуществлять битумовозами, оборудованными подогревательными устройствами. Не допускается хранение битумной мастики в разогретом виде с температурой 1 90-200 °С более 1 ч и температурой

1 60- 1 80 °С более 3 ч.

В случае образования на поверхности трубопровода влаги

Таблица 3.34

Физические показатели пластифицированной мастики

Показатель

Температура размягчения мастики по ГОСТ 15836 - 79, °С, не менее

Глубина проникания иглы при 25 °С по ГОСТ 15836 - 79, десятые доли мм, не менее

Растяжимость при 25 °С по ГОСТ 15836 - 79 (не менее) для мастик на основе:

Изобитэп-Н

Норма

80 30

Таблица 3.35

Температура окружающего воздуха при нанесении битумных мастик

Температура размягчения битумной мастики, °С

Температура воздуха при нанесении битумной мастики, °С (включительно)

От +5 до -30

От +15 до -15

От +35 до -10

1 00

От +40 до -5



(в виде росы или инея) грунтовку и изоляционные покрытия следует наносить только после предварительной просушки трубопровода сушильными устройствами, исключающими возможность образования копоти и других загрязнений на трубопроводе.

Битумные мастики следует наносить на трубопровод с учетом температуры воздуха (табл. 3.35).

Изоляция нефтепроводов битумными покрытиями

Нанесение изоляционных покрытий должно производиться изоляционными машинами типа ИМ, МИ, МГИ. Перед началом изоляционных работ проверяют правильность установки праймирующих и изолирующих устройств. На изолирующей обечайке необходимо отрегулировать и зафиксировать нужный зазор между трубой и обечайкой.

Грунтовка должна покрывать всю поверхность ровным слоем толщиной 0,1-0,2 мм.

Изоляционное покрытие на битумной основе наносят на нефтепровод сразу после высыхания грунтовки "до отлипа".

Битумную мастику следует наносить по периметру и длине трубопровода ровным слоем заданной толщины без пузырей и посторонних включений.

Армирование битумного покрытия стеклохолстом и обертку защитными рулонными материалами необходимо производить спирально без гофр, морщин и складок с нахлестом края последующего витка на предыдущий не менее 30 мм. Нахлест концов рулонного материала должен быть не менее 1 00 мм.

На качество изоляционного покрытия существенное влияние оказывает усилие натяжения полотнища материала при нанесении на трубопровод армирующих материалов по горячей мастике. Натяжение должно быть тщательно отрегулировано тормозными устройствами шпуль изоляционной машины.

Ширина рулонного материала для изоляции должна составлять 0,5 - 0,7 диаметра трубопровода, но не более 50 см.

Толщина наносимого битумного изоляционного слоя, его сплошность и прилипаемость, степень погружения стеклохол-ста в мастичный слой в основном зависят от вязкости мастики, которую регулируют изменением температуры в ванне изоляционной машины в соответствии с температурой окружающего воздуха. Температура мастики, необходимая




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 [ 40 ] 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика