Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

Допускается ликвидировать утечки нефти через повреждение приваркой заплат или муфт. При этом место утечки должно быть герметизировано безогневым способом. Привариваемые заплаты и муфты в этом случае являются временными средствами усиления несущей способности нефтепровода. Срок эксплуатации нефтепровода, имеющего такие усилительные элементы, устанавливает комиссия в результате обследования и фиксирует его в акте, утверждаемом главным инженером акционерного общества [24].

Метод ремонта труб с заваркой повреждений выбирают после зачистки их до металлического блеска и замера габаритов повреждений (максимальной глубины и размеров дефекта).

Ремонт повреждений металла труб производят с помощью ручной дуговой сваркой штучными электродами.

Сварочные электроды, применяемые для выполнения ремонта дефектов тела трубы, по своим сварочно-технологиче-ским свойствам должны отвечать следующим требованиям:

обеспечивать минимальное проплавление и соответственно разбавление шва основным металлом;

осуществлять стабильный процесс сварки в низких диапазонах тока, характерного для данного диаметра электрода;

обеспечивать мягкое горение дуги при минимальном разбрызгивании;

формировать сварные швы (валики) с гладкой плотной мелкочешуйчатой и ровной поверхностью.

Рекомендуются следующие марки электродов, в наибольшей степени отвечающие указанным требованиям: ЛБ-52У, фирмы 5520Р Мод, Линкольн 16П, ОК 53.70 (в порядке убывающей предпочтительности).

Ремонту с помощью ручной дуговой сварки штучными электродами следует подвергать трубы, имеющие отдельно расположенные единичные дефекты.

Ремонту сваркой не подлежат:

коррозионные каверны, раковины, расположенные на деталях трубопроводов и запорной арматуры;

дефекты, расположенные на расстоянии менее 100 мм от сварных швов (продольных, кольцевых);

дефекты, имеющие трещины или визуально определяемое расслоение металла.

Перед сваркой дефектное место должно быть обработано механическим способом (фрезой или шлифмашинкой) с целью получения формы кратера, обеспечивающей равномерное и качественное наложение валиков, а также для полного



удаления продуктов коррозии и возможных поверхностных микротрещин.

Прилегающие к кратеру участки должны быть зачищены до металлического блеска на ширину не менее 1 5 мм. Предварительно с поверхности трубы удаляют остатки изоляции, грязь, масло.

Параметры подогрева металла трубы перед сваркой устанавливаются согласно табл. 4.26.

Сварочные работы при заварке дефекта тела трубы ведут в следующем порядке: сначала выполняют первый наплавочный слой, затем заполняющие слои (их число определяется глубиной дефектного участка - каверны), контурный шов и наконец облицовочный слой шва.

Число наплавляемых слоев без учета контурного шва должно быть не менее двух (при глубине подготовленного к ремонту участка - каверны - не менее 5 мм).

Первый наплавочный и контурные швы должны выполняться электродами диаметром 2,5 мм, заполняющие (облицовочные) швы - диаметром 2,5-3,25 мм (в зависимости от размера дефектного участка).

Сварка электродами диаметром 2,5 мм должна производиться на токе 60 - 80 А, электродами диаметром 3,25 мм - на токе 80-110 А.

Сварку следует осуществлять валиками шириной не более 1 5 мм с взаимным перекрытием 2-3 мм. Контурный шов необходимо выполнять с колебаниями перпендикулярно к граничной линии. Ширина контурного шва L = 6+12 мм. Начало и конец шва должны быть зачищены шлифовальным кругом. Кратеры шва необходимо тщательно заплавить. Контурный

Таблица 4.26

Предварительный подогрев металла

Нормативный предел прочности трубы, М2Па (кгс/мм2)

Толщина

стенки трубы, мм

Температура и условия подогрева

До 510 (52)

До 12

До 1 00 °С при температуре воздуха

включи-

минус 20 °С и ниже

тельно

Свыше 12

До 100 °С при отрицательной температуре воздуха

Свыше 51 0 (52) до

То же

550 (56) включи-

9,5+14

До 100 °С при любой температуре

тельно

воздуха

Свыше 14

До 150 °С при любой температуре воздуха



шов должен иметь плавный переход к основному металлу при полном отсутствии подрезов.

После завершения сварки дефектного участка облицовочный и контурный слои необходимо обработать шлифовальным кругом до ровной поверхности, усилие должно составлять 0,5- 1,0 мм.

Отремонтированный сваркой участок не должен иметь дефектов, обнаруживаемых радиографическим контролем

[38].

Усилительные элементы типа заплат должны быть круглыми и вытянутыми по окружности трубы. Минимальный диаметр заплат - 1 00 мм.

Заплаты приваривают с применением технологических сегментов, которые должны охватывать заплату по периметру. Допускается приварка заплат размером 150 мм и менее без использования технологических сегментов. Расстояние до поперечных и продольных сварных швов - не менее 1 00 мм.

Усилительные элементе! типа муфт должны привариваться с технологическими кольцами. Минимальная длина муфты - 150 мм. Муфты длиной менее 300 мм могут привариваться без технологических колец. Минимальная длина технологических колец должна составлять 0,2Dвн (Dвн - внутренний диаметр трубы).

В случае расположения повреждений на кольцевых швах и на расстоянии до 100 мм от швов допускается приварка муфты, охватывающей поперечный кольцевой шов (галтельные муфты). Расстояние до поперечных сварных швов муфты от кольцевого шва нефтепровода должно быть не менее 1 00 мм. Расстояние между двумя соседними муфтами - не менее

1 00 мм.

Заплаты, муфты, технологические кольца необходимо изготовлять из труб, качество которых не хуже, а механические свойства и химический состав близки к аналогичным показателям труб ремонтируемого участка; толщина стенки должна составлять 100-120 % от толщины стенки соответствующих труб нефтепровода.

Размеры заплат и муфт должны быть такими, чтобы перекрыть место повреждения стенки трубы не менее чем на 50 мм по всему периметру.

Муфты, технологические кольца и сегменты изготавливаются из двух половин. Зазор между кромками при их сборке должен быть равномерным и находиться в интервале 2 - 3,5 мм. Для получения требуемого зазора допускается приварка сборочных скоб.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 [ 94 ] 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика