Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

После приостановки потока нефти расчетное статическое давление составляло 15,5 кг/см2, что на 2 кг/см2 меньше рабочего давления. Однако после переключения потока нефти на другой трубопровод произошло разрушение на остановленном нефтепроводе с выбросом некоторого объема нефти на поверхность земли и попаданием в реку. Это говорило о том, что фактически давление в трубе в момент разрушения было выше, чем до остановки перекачки.

Обследование аварийной катушки подтвердило наличие дефектов, отмеченных выше. Расчетные оценки разрушающего давления в момент разрушения трубы приводили к значению не ниже 40 кг/см2. Причем такое давление не вы1звало удивления у специалистов по эксплуатации, хотя причину повышения давления после остановки перекачки никто не раскрыл.

Остается допустить, что после переключения потока нефти по другому трубопроводу давление в отключенном участке возросло из-за негерметичности системы задвижек. Давление от другого (работающего) нефтепровода через негерметичные задвижки передалось на отключенный участок. Таким образом, допущено дополнительное нарушение технологического характера, при котором произошло повышение давления на дефектном участке.

Данный случай также подтверждает, что разрушение произошло по нескольким причинам сразу. Каждая причина в разной степени приближала трубу к аварии.

Примеров аварий и катастроф, подобных описанным, можно привести много. Спрашивается, можно ли было избежать этих аварий и что для этого необходимо делать?

Можно! Для этого необходима эффективно действующая государственная система экспертизы! промышленной безопасности магистральных нефтепроводов. Экспертиза должна объективно оценить источники опасности, разработать рекомендации по обеспечению безопасности. Система экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) в нашей стране создана в 1997 г. с принятием федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Система экспертизы в настоящее время находится на стадии становления и динамично развивается и совершенствуется. Основные принципы системы ЭП Б сформулированы и заключаются в следующем.

1. Независимость. Экспертные организации должны быть независимыми от организаций, чьи объекты подлежат экс-



пертизе. М етоды достижения независимости определены в постановлениях Госгортехнадзора России.

2. Компетентност ь. Экспертизу имеют право проводить только те организации и эксперты, которые в установленном порядке аккредитованы и аттестованы. П роцедура аккредитации также определена.

В настоящее время разработаны требования к экспертным организациям, порядок проведения экспертизы, требования к заключениям.

Экспертизу проводят по следующим четырем направлениям:

проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов;

зданий и сооружений на опасных производственных объектах;

технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

деклараций безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

Список опасных производственных объектов регулярно уточняется (объекты магистральных нефтепроводов входят в список).

Экспертные организации в пределах своей области аккредитации должны иметь в наличии все основные нормативные документы, приборы, оборудование, подготовленных экспертов.

П ри экспертизе технических устройств требуется, чтобы в составе экспертной организации была лаборатория неразру-шающих методов контроля, аттестованная в установленном порядке. Лаборатория должна иметь аттестованные и поверенные средства измерений, методики измерений, подготовленных и аттестованных специалистов.

К ак показывает опыт работы по экспертизе безопасности, в особенности технических устройств и технологий, основной проблемой является недостаток методик и других нормативных документов. Этот недостаток вызван двумя основными обстоятельствами:

большая часть технических устройств, включая трубопроводы, отслужила установленный срок, но требуется дальнейшая эксплуатация, поскольку пока их невозможно заменить; существующие нормативы (особенно ГОСТ и ТУ) ориентированы на изготовление новых изделий; как обследовать отслужившие изделия - остается пока много вопросов;



условия эксплуатации, сопутствующие факторы, сами устройства так многообразны, что изложить все вопросы в нормативных документах - дело безнадежное.

П оэтому практически каждая экспертиза технического объекта по существу превращается в научную работу со всеми этапами сразу (постановка вопроса, методика решения, исследования и испытания, анализ результатов, выводы, практические рекомендации). При этом возлагается большая ответственность на экспертов и экспертные организации за данное заключение, за каждый пункт заключения и рекомендаций.

В следующих разделах приводятся решения некоторых поставленных вопросов и анализ полученных результатов, которые, на взгляд авторов, будут полезны при проведении экспертизы технических устройств и технологий в области магистрального трубопроводного транспорта. Круг излагаемых вопросов определен объемом материалов, полученных авторами в процессе своей научной деятельности в ИПТЭР.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика