Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

рийно-восстановительными работами, реконструкцией, техническим перевооружением, капитальным ремонтом и другими работами на нефтепроводах и их объектах.

Ремонтные и строительные работы осуществляют в основном ремонтно-строительные управления и участки, входящие в состав РНУ.

Для выполнения специальных работ при обслуживании нефтепроводов и аварийно-восстановительных работ при акционерном обществе имеется специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУП ЛАВ), оснащенное общестроительной и специальной техникой.

Таким образом, ОАО «Уралсибнефтепровод», объединяющее магистральные нефтепроводы Урало-Сибирского региона, является структурной единицей системы магистральных нефтепроводов России, хорошо оснащенной современной техникой, специалистами, технологиями.

В России имеется 10 акционерных обществ, подобных ОАО «Уралсибнефтепровод» (табл. 1.1). Все акционерные общества являются дочерними предприятиями ОАО «АК «Транснефть», которое занимается координацией функционирования всей системы магистральных нефтепроводов России, осуществлением единой научно-технической, инвестиционной и финансовой политики в области нефтепроводного транспорта страны.

В настоящее время через магистральные нефтепроводы транспортируется потребителям более 99,5 % добываемой на территории России нефти, что составляет порядка 300 млн т

в год.

Таблица 1.1

Основные структурные единицы системы магистральных нефтепроводов России

Магистральны1й нефтепровод (МН)

М есто расположения управления

Магистральный нефтепровод (МН)

Место расположения управления

Сибирские М Н

Северо-Западн ы е МН

Приволжские МН

Мрало-Сибирские

Транссибирские МН

г. Тюмень г. Бугульма г. Самара г. Уфа г. Омск

Черноморские МН

МН «Дружба»

Верхневолжские М Н Северные М Н

МН Центральной Сибири

г. Новороссийск г. Брянск

г. Нижний Новгород г. Ухта

г. Томск



Высокий удельный вес трубопроводного транспорта нефти в общем объеме ее грузооборота объясняется не только наличием широкой, повсеместно проложенной сети магистральных нефтепроводов, но и технико-экономическими преимуществами этой системы, основными из которых являются более низкая себестоимость и более высокое качество транспортировки (быстрота, регулярность, сравнительно низкие потери).

Сеть магистральных нефтепроводов России схематично показана на рис. 1.1.

Система магистральных нефтепроводов России является постоянно совершенствующейся динамичной системой. Главная причина динамизма системы состоит в том, что одни месторождения нефти со временем истощаются, а другие открываются и обустраиваются. Система магистральных нефтепроводов сформировалась в период, когда в стране ежегодно добывалось порядка 450- 500 млн т нефти, а в перспективе планировалось довести добычу до 600 млн т нефти в год. В настоящее время объемы нефти, перекачиваемые по системе, фактически в 2 раза ниже того уровня, на который система создавалась.

М агистральные нефтепроводы делятся на транзитные и внутрирегиональные. Загрузка их неравномерна. Концентрация потоков из Западной Сибири обусловливает значительно большую загрузку транзитных нефтепроводов по сравнению с внутрирегиональными. Несмотря на общее снижение объемов добычи нефти, имеются трубопроводы, по которым загрузка стабильно высокая (трубопроводы, по которым осуществляются экспортные поставки нефти).

Общая протяженность магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» составляет 48,5 тыс. км. Перекачку обеспечивают 403 нефтеперекачивающие станции. Резерву-арный парк состоит из 905 резервуаров с общим объемом 13,5 млн м3 по строительному номиналу. Объем добычи нефти составляет 300 млн т. И з них половина объема направляется на нефтеперерабатывающие заводы России, 30 млн т - в ближнее зарубежье, 120 млн т - в дальнее зарубежье.

Распределение магистральных нефтепроводов по диаметрам можно оценить по табл. 1.2. Основная часть приходится на диаметры 530, 720, 820, 1020, 1220 мм (в сумме

91,7 %).

Распределение основных элементов системы магистральных нефтепроводов по годам ввода в эксплуатацию показано



Беларусь;

Мозырь аРечии

Кнрнши!

lirnw-v -- М.Павловка! у-иш >л-пижнии Новгород /

Гиигиревка \.ЖСИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Нижний Новгород

®Харьяга

ЖирНОВСК "<JSl уН0Ж0ВК1(

" Оса"®,Пермь

Пур-Пе

,Красноленннск /"j

ХолмогорывТарасовская

fi /

------

®

©

VIII




0 1 2 [ 3 ] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика