Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101


Рис. 2.26. Участок несфтепровода на перевалочной несфтебазе; опасность создана прямоугольной накладной заплатой на секционном переходе

ральных нефтепроводах иногда встречаются различные элементы, не удовлетворяющие нормативным требованиям, например: сварные секционные отводы, косые стыки, несоос-ные или неперпендикулярные врезки. Эти элементы необходимо либо заменить на другие, либо провести экспертизу


Рис. 2.27. Схема несоосной врезки в трубопровод:

1 - ответвление; 2 - магистральный нефтепровод



безопасности с учетом всех факторов, включая условия эксплуатации. На рис. 2.27 показана схема несоосной врезки в трубопровод Грушовая - Шесхарис диаметром 1220 мм. Как показала экспертиза, основанная на экспериментах, расчетах и испытаниях, при существующих условиях эксплуатации данное отклонение от нормативных требований не является опасным.

5. Деятельность сторонних организаций. Магистральные нефтепроводы являются очень протяженными объектами и проходят по территориям, принадлежащим различным организациям (колхозам, фермерским хозяйствам, лесхозам и др.). Кроме того, в одном техническом коридоре, как правило, проходят трубопроводы и другие коммуникации, принадлежащие разным организациям (продуктопроводы, газопроводы, кабели). П оэтому безопасность нефтепроводов во многом зависит от правильной организации производственной деятельности многих других организаций. Для обеспечения безопасности необходимы в достаточном количестве указатели, таблички со справочной и предупредительной информацией, инструкции. Кроме того, должна быть система мониторинга и оповещения, обхода и охраны. Одним из недостатков в данном направлении является отсутствие закона о трубопроводном транспорте, устанавливающем ответственность сторонних организаций за нарушения, приводящие к авариям на нефтепроводах.



НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА ПРОЧНОСТИ И ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА

Как показано в предыдущих разделах, безопасность длительно эксплуатируемых магистральных нефтепроводов определяется многими факторами, в том числе дефектами, свойствами металла труб, режимами эксплуатации, внешними нагрузками, наличием концентраторов напряжений, коррозионной активностью грунтов и перекачиваемых продуктов. Количественную оценку безопасности возможно выполнить только на основе рассмотрения механизмов разрушения трубопроводов и расчетов прочности и остаточного ресурса с учетом всего многообразия особенностей и факторов. Поскольку любое разрушение происходит путем развития трещин, научной базой при рассмотрении этих вопросов является «механика разрушения», подкрепленная теориями упругости и пластичности материалов элементов конструкций. В данном разделе излагаются основные положения «механики разрушения» применительно к магистральным нефтепроводам. Материалы! данного раздела основаны на трудах ИПТЭР и группы исследователей-прочнистов под руководством Р.С. Зайнуллина и К.М. Гумерова [16, 20, 23, 34, 32, 33, 37, 52, 53, 66, 68, 70, 73].

Работоспособность труб нефтепроводов определяется совокупностью следующих основных характеристик:

геометрическими и механическими характеристиками труб;

защищенностью нефтепровода от коррозии; нагрузками, действующими на трубы (внутренними и внешними);

дефектами металла труб, сварных швов, изоляционного покрытия.

Для поддержания технического состояния нефтепровода на достаточно высоком уровне и обеспечения постоянной




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [ 35 ] 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика