Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Была также изучена зависимость выходных параметров от всех других исходных параметров. По результатам расчетов установлено следующее.

При данной технологии ремонта параметр La практически не влияет на основные параметры напряженно-деформи-рованного состояния трубопровода. Следовательно, при выборе длины! «земляной тумбы!» La следует исходить только из технологических соображений.

Параметр L4 существенно влияет на напряженно-деформи -рованное состояние трубопровода. При равных других условиях с увеличением размера L4 ремонтные напряжения и просадка трубопровода сначала растут, затем стабилизируются. Стабилизация происходит при L4 = 25 м, что составляет примерно 20D. Таким образом, длина участка подсы!пки и подбивки грунта должна быть не менее 20 диаметров трубы.

При данной технологии ремонта глубина залегания трубопровода Н1 практически не влияет на основные параметры напряженно-деформированного состояния трубопровода.

Жесткость грунта в исходном состоянии почти не влияет на напряжения при ремонте, но значительно влияет на по-слеремонтную просадку трубопровода. Чем мягче грунт, тем больше просадка трубы после ремонта.

Таким образом, ремонтные напряжения снижаются с увеличением диаметра трубы, с увеличением толщины стенки трубы, с уменьшением длины подкопанного участка, с уменьшением расстояния ремонтных машин от края «земляной тумбы», с уменьшением веса ремонтных машин, с уплотнением грунта при подсыпке и подбивке, с уменьшением глубины подкопа под трубой.

От остальных параметров ремонтные напряжения зависят слабо.

5.7. РЕМОНТ С ПОДЪЕМОМ ТРУБОПРОВОДОВ БОЛЬШИХ ДИАМЕТРОВ

Одной из плохо решенных задач при капитальном ремонте трубопроводов с заменой изоляцией является определение последовательности операций и технологических параметров ремонта на сложных участках. Сложными участками в данном случае являются переходы через реки, дороги, овраги,



воздушные переходы, окрестности жестких элементов (задвижек, патронов, перемычек, узлов запуска и приема средств очистки и диагностики).

До недавнего времени такие места оставались без ремонта, так как инструкции по капитальному ремонту без остановки перекачки продукта распространялись на трубопроводы за исключением таких сложных участков.

Разработанная в настоящей работе расчетная методика позволяет рассмотреть различные варианты ремонта трубопроводов на сложных участках с учетом всех основных факторов. М етодика позволяет промоделировать различные технологические приемы ремонта, оценить практическую возможность выполнения ремонта, сделать заключение о степени безопасности разных технологий и выбрать наиболее подходящую из рассмотренных.

В качестве приема приведем способ ремонта маги -стральных нефтепроводов большого диаметра на переходах через небольшие реки (речки) с подъемом трубопроводов.

Технология предусматривает следующие основные этапы: вскрыть трубопровод общей длиной L не менее 150 м (влево и вправо от речки по 75 м или более);

расположить четыре трубоукладчика равномерно на расстоянии l друг от друга. Речка должна оставаться в середине;

последовательно небольшими шагами осуществлять подъем трубопровода (рис. 5.27);

выполнить вручную ремонт трубы (изоляции) на переходе;

плавно опустить трубу на исходное положение и провести соответствующие земляные работы.

Для снижения опасности можно остановить перекачку нефти и снять давление на время подъема трубопровода (без опорожнения).

П еред подъемом необходимо убедиться в том, что сварные сты1ки на поднимаемом участке длиной L не имеют недопустимых дефектов. Наиболее опасными типами дефектов при ремонте трубопроводов с подъемом являются непровары и охрупченный металл сварного шва и зоны термического влияния (особенно линии сплавления).

Пример 5.8. В табл. 5.9 приведены оптимальные параметры ремонта с подъемом нефтепроводов Мичуринск - Кременчуг (D = 720 мм, 5 = 9 мм), «Дружба-1» (D = 1020 мм, 5 = 11 мм), «Дружба-2» (D = 1220 мм, 5 = 12 мм).

Как видно из результата (см. табл. 5.9), данная технология




Рис. 5.27. Схема подъема (а) участка трубопровода и напряженное состояние (б) при ремонте




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 [ 81 ] 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика