Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Продолжение т абл. 2.10

Характеристики

УБКУА (транзитный)

ТУ-II (региональный)

Распределение коррозионных «потерь металла» по окружности





ло зависят, а в значительной степени зависят от технологии и технологической дисциплины при строительных и ремонтных работах. Поэтому на ТУ-II видим концентрацию дефектов внизу и наверху трубопровода, а на УБКУА концентрация таких дефектов наблюдается по четырем направлениям - по бокам, наверху и внизу (крестообразное распределение по окружности).

Есть еще одно важное отличие данных трубопроводов -при проектных режимах эксплуатации механические напряжения в стенке трубопроводов сильно отличаются друг от друга. На УБКУА напряжения в 2,5 раза больше, чем напряжения на трубопроводе ТУ-II. Поэтому, несмотря на то что на трубопроводе ТУ-II применялись менее прочные стали, общий запас прочности этого трубопровода оказался выше, чем трубопровода УБКУА.

Таким образом, безопасность трубопроводов старых (ТУ-II) и более молодых (УБКУА) определяется неоднозначно. По некоторым параметрам старые трубопроводы находятся в более выгодном положении (меньше коррозии, больше запас прочности), по другим - новые (качество труб и металла лучше, меньше строительно-монтажных и ремонтных дефектов). П оэтому при оценке безопасности данных трубопроводов необходим индивидуальный подход. Очень важно также знать состояние металла труб и всех (кольцевых и заводских) сварных швов.

Вышеприведенные материалы показывают, что обследование трубопроводов с помощью дефектоскопа «Ультраскан WM» дает обширную информацию о дефектах труб магистральных трубопроводов. Статистический анализ результатов дефектоскопии позволяет получить новые сведения о закономерностях распределения дефектов по различным параметрам.

Хотя приведенные результаты относятся к конкретным двум участкам магистральных нефтепроводов, полученные качественные результаты характерны практически для всех магистральных трубопроводов.

Отметим также, что несмотря на очень большую информацию о дефектах труб, получаемую с помощью дефектоскопа «Ультраскан WM», здесь отсутствуют сведения о наиболее опасных дефектах труб - дефектах сварных швов. Для получения этой информации необходимо использовать дефектоскопы других типов, основанные на других физических явлениях.

Актуальной задачей остается выделение из всей массы об-



наруженных дефектов тех, которые действительно представляют опасность для трубопровода и подлежат ликвидации. Ликвидировать все дефекты только по требованиям действующих нормативных документов (СНиП и ВСН) не представляется возможным. Например, для дефектов типов расслоения и включения истинная опасность во многих случаях значительно ниже, чем это вытекает из нормативной литературы. Другие дефекты, в частности, коррозия в области сварных швов фактически более опасна, чем это следует из нормативных требований.

2.6. ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАЛЛА ТРУБ И СВАРНЫХ ШВОВ

П ри оценке технического состояния магистральных нефтепроводов и экспертизе безопасности одно из центральных мест занимает изучение механических свойств металла труб и сварных швов после длительной эксплуатации. При анализе состояния металла обычно главными вопросами являются: какие изменения претерпел металл труб и сварных швов при длительной эксплуатации, допустима ли дальнейшая эксплуатация трубопровода с измененными свойствами металла.

П оэтому рассмотрим отдельно два вопроса: современные требования к свойствам металла и сварных швов магистральных нефтепроводов и закономерности старения металла труб и сварных швов при длительной эксплуатации.

2.6.1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕХАНИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ ОСНОВНОГО МЕТАЛЛА ТРУБ И СВАРНЫМ СОЕДИНЕНИЯМ

Основнойй металл

Механические характеристики металла труб являются одним из основных исходных данных для оценки прочности, надежности, безопасности трубопровода. Механические свойства металла труб для магистральных нефтепроводов должны удовлетворять определенным требованиям, которые изложены в нормативных требованиях. Основными такими нормативными документами в настоящее время являются ГОСТ 20295-85, СНиП 2.05.06-85*, СП 34-101-98 [15, 80, 81].

Для магистральных нефтепроводов применяют стальные




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 [ 23 ] 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика