Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Продолжение т абл. 4.2

Характеристики дефекта

Метод ремонта

рекомендуемый

допустимый

Дефект на внутренней поверхности длиной более F, глубиной более 0,5h

Дефект на внутренней поверхности длиной менее F

Примечания: 1. Под металла. 2. h - толщина

Вырезка дефекта Муфта № 3

дефек том подразумевает стенки; F = 24Dh - мас

М уфты № 3, 4, 6 и 8

М уфты № 2, 4, 6 и 8

ся коррозионная потеря штабный коэффициент.

Таблица 4.3

Выбор методов ремонта участков нефтепровода с рисками и царапинами

Характеристики дефекта

Метод ремонта

рекомендуемый

допустимый

Дефекты на внешней и внутренней поверхности глубиной более 0,65h Дефекты на внешней поверхности при остаточной толщине стенки более 5 мм.

Дефекты на внешней и внутренней поверхности глубиной не более

0,65h

Дефекты на внешней поверхности глубиной менее 0,5 мм

Примечания: 1. Под дефектом 2. D - диаметр трубы ; h - толщин

Вырезка дефекта Заварка

Муфта № 3

Шлифовка

подразумеваются р а стенки.

Муфты! № 3, 4 и

ИСО, муфты № 2, 3, 4, 6 и 8

ИСО, муфты № 2,

3, 4, 6 и 8 ИСО

иски и царапины.

Таблица 4.4

Выбор методов ремонта участков нефтепровода с трещинами и расслоениями, выходящими на поверхность

Характеристики дефекта

Метод ремонта

рекомендуемый

допустимый

Дефекты глубиной более 0,5h Дефекты глубиной менее 0,5h

Дефекты глубиной менее 0,5 мм Расслоение, выходящее на поверхность

Примечания: 1. Под дефектом п ния, выходящие на поверхность. 2. h

Вырезка дефекта ИСО

Шлифовка Муфта № 1

одразумеваются тр - толщина стенки

М уфты № 3, 4 и

ИСО, муфты № 3, 4, 5, 6 и 8 «Clock Spring»

ещины и расслое-



Характеристики дефек та

не отнесенные при расчете к опасным

Расслоения, прочностном

Расслоения, не выходящие на поверхность, не примыкающие к сварным швам и отнесенные при прочностном расчете к опасным Расслоение металла, примыкающее к бездефектному сварному шву

Расслоение металла, примыкающее к поперечному сварному шву с недопустимыми дефектами сварки (по СНиП и ВСН)

Расслоение металла, примыкающее к заводскому (продольному и спиральному) сварному шву с недопустимыми дефектами сварки (по

СНиП и ВСН)

Метод ремонта

рекомендуемый

Ремонт трубы не ется

стенки требу-

стенки требу-

Ремонт трубы не ется

Вырезка дефекта

допустимый

1, 2,

Муфты №

3, 4, 5, 6 и

«Clock Spring»

Муфты! № 6, 7 и

Муфты № 1, 3, 4, 5, 6 и 8,

«Clock Spring»

4.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫБОРОЧНОМ РЕМОНТЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ СВАРКИ

4.5.1. ЗАВАРКА ДЕФЕКТА (НАПЛАВКА)

Заварку поверхностных дефектов стенки труб нефтепроводов, находящихся под давлением, проводят на нефтепроводах с эквивалентом углерода металла труб и сварных соединений не выше 0,46 % и максимальной твердостью 220 единиц по шкале Бриннеля, при температуре окружающего воздуха не ниже минус 20 °С и положительной температуре металла труб. Эти требования значительно снижают вероятность растрескивания металла при сварке.

Непосредственную наплавку металла при заварке дефектов выполняют, если остаточная толщина стенки после разделки дефектов не менее 5 мм, максимальный размер дефек-

Выбор методов ремонта участков нефтепровода с расслоениями, примыкающими к сварному шву



та (длина, ширина, диаметр) не более 2JDi, внутреннее давление в процессе сварки не более 3,5 МПа, сечение нефтепровода полностью заполнено нефтью. Эти требования позволяют избежать прожога стенки трубы и взрыва паров нефти внутри трубы.

Расстояние от завариваемых дефектов до сварных швов выдерживают не менее 100 мм (для недопущения наложения зон термического влияния).

П еред сваркой дефектное место обрабатывают механическим способом (фрезой, шлифмашинкой, иглофрезами и др.). Кроме того, любой дефект (в том числе трещину) разделывают до размеров, допускающих полный провар корневого шва. Н епосредственная заварка трещин без разделки не допускается. Это позволяет избежать непроваров в корне шва и снизить вероятность появления шлаковых включений в наплавленном металле.

Для получения наплавленного металла с нужными механическими свойствами, заварку поверхностных дефектов стенки труб нефтепроводов, находящихся под давлением, проводят постоянным током обратной полярности электродами с покрытием основного вида. Для наплавки первого, «корневого» слоя применяют электроды! с покры!тием основного вида, соответствующим по классификации ГОСТ 9467-75 типу Э50А (Е7016 по стандарту AWS А55). Сварочные электроды для сварки заполняющих слоев должны обеспечивать равно-прочность металла шва с основным металлом трубы.

К оличество наплавляемых слоев должно быть не менее двух. При нанесении каждого последующего слоя происходит отжиг металла предыдущих слоев.

П ервый наплавочный и контурный швы выполняют электродами диаметром до 3 мм включительно, на минимально допустимых для этих электродов значениях тока (во избежание сквозного проплавления металла). П оследующие слои (заполняющие и облицовочные) можно наплавлять электродами диаметром до 5 мм (значение тока указано на этикетке или в сертификате на электроды).

Перед наложением каждого валика поверхность наплавленного металла очищают от шлака и брызг металла. После зачистки каждый валик или слой следует просмотреть невооруженным глазом, а потом с помощью лупы не менее 4-кратного увеличения.

Сварку выполняют на возможно короткой дуге. Перед гашением дуги кратер заполняют путем постепенного отвода




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 [ 57 ] 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101



Яндекс.Метрика