Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122

Принцип работы агрегата заключается в следующем. Нефть из емкости всасывается насосом и прокачивается через змеевики нагревателя. При своем движении по змеевикам нефть нагревается до определенной температуры и далее через напорный трубопровод нагнетается в скважину.

Для усиления эффекта воздействия используют подогретые растворители, например конденсат. Эффективным способом борьбы с отложениями парафина в НКТ является их футеровка, т.е. покрытие их внутренних поверхностей специальными лаками, эмалями или стеклом.

В систему обслуживания фонтанных скважин входит оборудование их устья (фонтанной арматуры). Основными элементами ее являются запорные устройства.

Пробковый кран и прямоточная задвижка, уплотняемые смазкой ЛЗ-162, не требуют больших усилий при управлении ими. В прямоточных задвижках для увеличения герметичности категорически воспрещается применять рычаг, так как герметичность от увеличения усилия не возрастает, поскольку плашки плоские. В процессе эксплуатации арматуры с прямоточными задвижками требуется через два-три месяца смазывать подшипники шпинделя солидолами УС. Необходимо также через штуцер в днище корпуса задвижки в соответствии с инструкцией набивать смазку ЛЗ-162. Герметичность затвора прямоточной задвижки повышается за счет уплотнительной смазки, которая автоматически подается к поверхности затвора давлением среды в корпусе задвижки.

После установки фонтанной арматуры с крановыми запорными устройствами на скважине необходимо дополнительно набить уплотнительную смазку во все краны и проверить их на плавность работы затвора. Смазка подается масленкой, которая ввинчивается в резьбовое отверстие шпинделя в месте нажимного болта. Кран в момент набивки смазки должен быть или полностью открыт, или полностью закрыт.

После заполнения крана смазкой нажимной болт необходимо поставить в исходное положение. Рекомендуется ввинтить его на половину длины, чтобы в процессе эксплуатации продавливать смазку на уплотнительные поверхности вращением нажимного болта на пять-шесть оборотов. Регулярная подача смазки на уплотнительные поверхности крана обеспечит постоянную герметичность затвора. Обязательна поднабивка смазки после депарафинизации скважин паром и других технологических операций, проводимых при давлениях, близких к рабочему.

Для надежной работы затвора следует регулярно проверять



наличие смазки в системе крана и но мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 мес нроводить набивку смазки масленкой. Смазку нодают масленкой в кран до тех нор, нока ее нодача не станет затруднительной.

Фонтанную арматуру, экснлуатирующуюся неред установкой на другой скважине, как нравило, нроверяют и, если требуется, ремонтируют с обязательным носледующим гидравлическим иснытанием.

Ремонт задвижки или нробкового крана включает: разборку и нромывку деталей в керосиновой ванне, их нромер и отбраковку, ремонт изношенных деталей и изготовление новых, сборку задвижки и гидравлическое иснытание.

Простые но конструкции и не требующие снециальной термической обработки детали изготовляют в ремонтно-механической мастерской.

В арматуре с нрямоточными задвижками во фланцевых соединениях, за исключением соединений крестовика с тройником, тройника с нереводной катушкой, нрименены стальные унлотнительные кольца одностороннего касания. В связи с этим на затяжку шнилек требуются значительно меньшие усилия, чем нри иснользовании унлотнительных колец с двухсторонним касанием. После ремонта задвижки нодвергают гидравлическому иснытанию.

3.6. Техника безопасности при эксплуатации фонтанных скважин

При экснлуатации фонтанных скважин нроизводятся работы: но оборудованию скважин, но ремонту арматуры и чистке несчаных нробок; во время открытых фонтанов но установке задвижек и арматуры. Все эти работы имеют свою снецифику.

При нроизводстве работ нри снуске НКТ необходимо нри-нять все меры для нредунреждения и открытого выброса (фонтанирования).

Основными меронриятиями являются:

занолнение скважины жидкостью заданной нлотности до ее устья;

наличие работоснособного нревентора;

тщательный технический и технологический надзор за состоянием скважины.



Так как спуск НКТ может проходить в газовой атмосфере (до определенных пределов), то необходимо принять противопожарные меры. Основные мероприятия сводятся к следующему:

недопущение открытого огня вблизи производства работ;

выключение электроэнергии вблизи скважины;

освещение зоны работ (в темное время суток) прожекторами, установленными не менее чем за 30 м от скважины;

применение инструмента, не дающего искры;

установка медной воронки (для предупреждения ударов муфт);

осмотр смазки трущихся частей подземных механизмов.

Кроме опасности в пожарном отношении, работа в газовой атмосфере вредна, поэтому обеспечение работников противогазами, уменьшение времени пребывания в газовой атмосфере и организация медицинской помощи на месте работы являются обязательными мерами безопасности.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [ 18 ] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122



Яндекс.Метрика