Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

энциклопедия газовой промышленности

Средства диалога с компьютером подразделяются на физические и логические. Вслед за перфокартой магнитная лента, кассета, дискета, магнитный диск, магнитный барабан и т.д. дают возможность записывать и хранить данные. Чтобы получать доступ к этим данным, комбинировать их, объединять, языки эволюционируют в сторону образования языков запроса, табличных языков, языков профаммирования прикладных программ -вплоть до экспертных систем и все более и более развитых методов анализа и программирования.

Эти средства объединяются, чтобы помочь человеку, сидящему перед машиной, сейчас это значит - перед клавиатурой и экраном, на котором высвечивается диалог в виде записей, изображений (чертежи, таблицы) в цвете или без. Чтобы сохранить следы диалога, печатающие устройства становятся все более совершенными и быстродействующими: лазерные принтеры - до 120 страниц в минуту. Распознавание голоса, искусственный интеллект еще более облегчают диалог пользователя с компьютером.

Результаты такого диалога человек-машина составляют целые "дисциплины", помогающие человеку. От компьютерного проектирования, через компьютерное рисование к компьютерному преподаванию компьютер-инструмент призван к тому, и только к тому, чтобы служить человеку.

Соответственно этому и поведение человека, завязывающего диалог с машиной, имеет разнообразные аспекты, изучаемые эргономикой, включая физический (поза, расположение перед компьюте-

ром и т.д.). Эти аспекты порождают настолько же разнообразные проблемы: социальные (занятость, освобождение от работы, досуг), связанные с безопасностью (физической, защитой программ, защитой данных и т.д.), политические (комиссия по информатике и свободе).

1.4.2. Что такое

информационная система?

Помимо слов и некоторой теории (системотехники), которая дает лишь базовый набор терминов и общие идеи о системах как «множествах элементов, находящихся в динамическом взаимодействии и организованных для достижения некоторой цели», понятие информационной системы позволяет обозначить множество, составленное:

- объемами информации, структурированными или нет, материализованными и не улетучивающимися. Эти объемы составляют память системы и являются ее непременной составляющей.

- процессами, осуществляемыми автоматически или человеком, которые могут комбинироваться между собой, включаться автоматически или нет, и которые позволяют либо изменить содержимое или структуру памяти системы, может быть в зависимости от внешней информации, либо передать за пределы системы содержимое памяти или его часть. Ясно, что любая вычислительная система (материальная и программная) полностью соответствует этому определению: всякий компьютер содержит (в принципе) память и процессор, и всякая программа действует на д1анные.

Однако информационная система не сводится к собственно автоматизированной или вычислительной системе, но включает в себя элементы автоматической, интерактивной и даже исключительно ручной обработки.

Изучение сложных информационных систем требует привлечения значительных методологических ресурсов.

1.4.3. Базы данных

1.4.3.1. Определения

Классический каталог, множество записей фиксированной или переменной структуры.

Запись выполняет роль связи между своими составляющими.

База данных, множество элементов информации, исчерпывающих и не избыточных, структурированное с целью одновременного удовлетворения нескольких пользователей избирательным образом, с прямым доступом и в надлежащее время.

1.4.3.1.1. Уровень представления

Внутренний уровень-тот, который виден ответственному за сохранение целостности базы данных. Этот уровень прозрачен для пользователя.



Внешний уровень соответствует различным фуп-пам пользователей. Эти последние работают через посредство системы управления базой данных, которая с помощыо словаря данных преобразует требования в приказы, исполняемые системой.

1.4.3.1.2. Структура баз данных

Зависит от природы связей между элементами информации.

1.4.3.1.2.1. Иерархическая модель

Эта модель обладает структурой дерева, в которой узлы называются сепиентами. Вершина дерева - это сепйент-корень. За исключением его, любой сепйент существует лишь в зависимости от своего иерархически старшего сепиента и доступен только при проходе через таковой.

1.4.3.1.2.2. Сетевая модель

Сетевая модель основана на структуре графа, представляющего множество сегментов, связан-

ных между собой и не обязательно находящихся в иерархическом подчинении друг другу.

Сетевая модель может быть получена из иерархической добавлением понятия отсылки, позволяющего связать два дерева, не обязательно подчиненные одно другому иерархически. Она допускает возможность нескольких входов.

1.4.3.1.2.3. Реляционная модель

В реляционной модели множество данных рассматривается как множество таблиц или отношений. Каждая таблица имеет имя и состоит из столбцов, называемых доменами отношения. Наличие odujux доменов существенно. Совокупность таблиц представляет собой базу данных.

Преимуществами реляционной модели являются ее простота и независимость данных по отношению к программам; однако ее возможности пока еще в некоторых случаях скромны в связи с ее молодостью сравнительно с иерархической моделью. Она включает в себя язык S. Q. L. (язык структурированных запросов).

Персонал

Адрес

ГИСЭИ»

Имущество

Улица

Коммуна

Движимое

Недвижимое

Древообразная структура.

(Личность)------------------------------------------------


----------- (Дети)

Возраст

Опекун

Фамилия

Возраст

Дети

Отсылка личность

Отсылка дета

Сетевая модель.

ГИСЭИ - Государственный институт статистики и экономических исследований (Фр.).



1.4.4. Методы анализа

Чтобы дать методологию создания какого-либо продукта в области информатики, опишем этапы анализа его приложений по последовательному методу (цикл развития).

Заметим кратко, что существует совсем другой метод, называемый макетированием, который исключает, в случае небольших проектов, трудную, длительную и тщательную работу, предусмотренную последовательным методом. Этот метод состоит в конструировании, с самого начала, приближенной версии, макета продукта. Макет развивается до полного готового продукта постепенно, в процессе постоянной связи с пользователем или пользователями.

Ниже будет описан только последовательный метод.

1.4.4.1. Предварительное изучение

Речь идет о фундаментальном этапе. От его результатов зависит решение продолжить или прекратить разработку проекта.

Предварительное изучение содержит следующие элементы.

1.4.4.1.1. Определение задания

Определение поля исследований.

Уточнение фиксированных элементов деятельности и целей работы.

Отдельные стороны работы:

- формирование исследовательской фуппы,

- определение сроков по этапам,

- средства, бюджет.

1.4.4.1.2. Изучение и критическая оценка состояния дел

Эта часть дела включает в себя исследование:

- позиций органифаммы и распределения ответственности,

- потоков информации,

- элементов информации, находящихся в памяти (каталогов),

- имеющихся в организации документов, результатов и т.д.

- обработки имеющихся данных,

- затрат.

Она заканчивается критическим анализом положения дел, имеющим целью дать ему оценку. Для получения такой оценки следует начать со списка всех обнаруженных аномалий и затем попытаться найти их причины.

1.4.4.1.3. Выработка новых решений

Она содержит этапы:

- определения цепей новых решений и офаниче-нии, которые на них накладываются.

- поиски новых решений: модификация ручных процедур или автоматизация без изменения организации, или автоматизация с реорганизацией структур и процедур,

- изучение для каждого из предполагаемых решений возможностей:

• кадровых,

• материальных,

• временных,

• финансовых.

Чтобы продемонстрировать выполнимость некоторых операций или оживить взаимоотношения с заказчиками, можно с выгодой построить демонстрационные макеты, не сохраняя их после использования.

1.4.4.1.4. Заключительный документ

Этот итог - результаты и заключения по этапу предварительного изучения. Он вручается и поясняется лицу, решающему судьбу проекта дня выбора из возможных продолжений:

- отказ от любых модификаций и прекращение работ,

- переход к детальной проработке,

- продолжение предварительного изучения дня выработки новых, не рассматривавшихся ранее, решений.

1.4.4.2. Детальная (или функциональная) проработка

Этот этап заканчивается составлением детальных внешних спецификаций.

Детальная проработка содержит следующие части:

- определение некоторых составляющих будущей работы:

• формирование команды,

• назначение руководителя проекта,

• предположительный календарь работы,

- изучение обработки информации,

- изучение данных, требующих запоминания,

- изучение выходов,

- изучение входов и контроля за поступающими данными,

- изучение рабочих мест,

- оценка средств и затрат,

- составление комплекта детальных спецификаций.

Результаты детальной проработки собираются в досье с целью:

получить согласие пользователей,

• получить согласие решающего лица,

• реализовать последовательность работ.

1.4.4.3. Реализация

Этот этап включает:

- физическую организацию данных (каталоги, базы данных).




[ 0 ] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика