Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 [ 169 ] 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

5.6. СЖИЖЕННЫЕ НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

По своим характеристикам сжиженные нефтяные газы представляют всегда значителыый горючий потенциал, часто весыкла значителыый. Их хранение, перекачка, транспорт сопровождаются особыми опасностями, с которыми хорошо должно быть знакомо каждое предприятие, для того чтобы с ними справиться.

Существует строгая регламентация относительно строительства, оборудования и эксплуатации складов, изготовления материалов и транспорта продуктов.

Помимо необходимости строгого соблюдения этой многочисленной регламентации, многочисленные правила производства работ, формализиро-ванные или нет (директивы, правила, способы проведения работ и т.д.), должны строго соблюдаться.

Особое внимание должно быть уделено оборудованию, обслуживанию и обучению в процессе работы:

- средства защиты (надежные электрические цепи, равнопотенциальные соединения и заземление, средства безопасности, обнаружения утечек газа, загородки, вывески и т.п.);

- устройства безопасности (клапаны-отсекатели и предохранительные клапаны, обратные клапаны, пневматические или гидравлические сети безопасности, дренажные линии и т.д.);

- средства противопожарной защиты (водоводы, брандспойнты, оросительные системы, отету-шители и т.п.);

- персональные средства защиты (специальные рукавицы, очки, огнестойкая одежда, противо-искровая обувь, огнезаиштная одежда, каски с защитным экраном и т.п.).

Каждый, кто эксплуатирует или имеет дело с СНГ, должен быть соответствующим образом обучен, осознавать опасность и соблюдать правила, он должен быть в состоянии постоянной готовности к защите.




ТРАНСПОРТ

ПО ТРУБОПРОВОДАМ

6.1. КОНЦЕПЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ

6.1.1. Определение

Транспортные сети представляют собой сооружения, предназначенные для транспорта газа под высоким давлением между одним или несколыси-ми источниками и одним или несколысими потребителями с определенным числом более мелких промежуточных потребителей.

В это определение входят:

- международные газовые сети;

- ответвления от транспортных сетей и местные сети газоснабжения.

Концепция транспортной сети включает определение конфигурации сети и оптималыых характеристик сооружений, состоящих из трубопроводов и компрессорных станций. Стоящая проблема включает разнообразные исходные и физические данные, которые оставляют место для разнообразных решений, среди которых критерий выбора позволяет находить наилучиюе решение.

6.1.1.1. Данные

Исходные данные:

- физические характеристики транспортируемого газа;

- расположение источника и условия получения газа в этой точке;

- реслоложение и характеристика потребителей газа;

- количество транспортируемого газа Если расход газа не постоянен, то необходимые исходные данные должны быть определены предварительным расчетом.

6.1.1.2. Характеристики, которые должны быть определены

Характеристики транспортной сети следующие:

- структура сети и трассы трубопроводов;

- максимальное рабочее давление и диаметры газопроводов;

- место расположения и мощность компрессорных станций.

6.1.1.3. Физические уравнения проблемы

Физические уравнения решения проблемы включают:

- поддержание расхода в каждом узле сети. Эти решения необходимы для определения режима движения газа по рассматриваемой сети. Указанные уравнения недостаточны в случае закольцованной сети;

- уравнения потерь давления, которые связывают распределение давления на расчетном участке с определенной длиной, диаметром и расходом. Кроме указанных выше, необходимы следующие параметры: физические характеристики газа, температура газа, шероховатость трубопровода, характеризующая состояние внутренней поверхности трубопровода, и прежде всего профиль трассы;

- формулы, дающие возможность определять мощность в зависимости от давления на входе и выходе из компрессорной станции и расхода газа. Физические характеристики газа и температура на всасывании компрессора. Для расчета мощности привода компрессора необходимо учитывать высоту расположения станции над уровнем моря и температуру наружного воздуха.



6.1.1.4. Критерии выбора

Среди различных вариантов, отвечающих проблеме (т.е. исходным техническим данным), зконо-мический критерий должен позволить выбрать оптимальное решение. В общем эта оптимизация состоит в нахохсдении решения, которое дает максимальную прибыль и еще постоянный доход в соответствии с выбранным решением, минимальные текущие расходы (стоимость транспорта минимальная). В том случае, если предприятие из-за финансовых сложностей не может получить максимальную прибыль, можно принять как оптимальный критерий степень получения максимальной прибыли (отношение доходов от реализованного проекта к сумме капвложений).

Надо заметить, что экономические критерии не могут корректно применяться, когда различие между несколькими решениями незначительно (учитывая неопределенность экономических гипотез). Тем не менее, другие факторы, трудно оцениваемые экономически, догикны быть учтены при принятии решения:

- надежность и безопасность разных решений;

- нафузка на окружающую среду.

Здесь будет рассматриваться только экономический критерии т.к. другие элементы выбора рассматриваются в особых случаях.

6.1.1.5. Общая методика рассмотрения концепции транспортной сети

Общий ход концепции транспортной сети представлен на схеме, которая показывает различные этапы проекта.

По многим причинам ход концепции транспортной сети не является единственным, как представлено на упрощенной схеме, а включает несколько вариантов расчетов. Например, определение расчетного расхода, изменяющегося во времени, предполагает зафиксировать уровень изучения (расчета), и он зависит от характеристик выбранного решения, что ведет, в теории, к повторяющимся расчетам.

Анквты, прогнозы продажи

Количество транспортируемого

Данные:

Физические характеристики газа Источники и точки подачи (потребления)

Выбор трассы

Выработка нескольких решений для диаметра трубопроводов и компрессорных станции

Физические управления

Метод выбора решений

Экомомические данные

Принятое решение

Обий ход концвпцчч транспортной сети.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 [ 169 ] 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика