Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

Факторы напряжений

Результирующее напряжение

Допустимый предел

Внутреннее давление, масса трубы, масса изоляции и т. п. (все постоянные нагрузки)

Si (под нагрузкой СПГ) Sj (при испытаниях)

Напряжения, перечисленные выше, напряжения случайные, не сосредоточенные (снег, ветер, землетрясения и др.)

1,33 S

Напряжения, вызванные термической усадкой стали

1,5 S

Расчет предельной дтшы и сопротивления изгибу.

4.9.3.2.4. Потери давления

- СПГ обладает низкой вязкостью (1 /10 от вязкости воды, см. § 4.2.1);

- диаметры трубопроводов рассчитываются из условия, что скорость течения СПГ не должна превышать 8 м/с;

- режим течения практически всегда турбулентный и потери давления пропорциональны V/D: обычно используется формула Коленбрука;

- для определения потерь давления в особых точках (задвижки, колена, тройники и т.п.) используется формула эквивалентных длин прямых отрезков (см. § 1.4.1.);

- расчеты потерь давления важны для проверки величин давлений, необходимых для работы насосов на линиях слива и налива судов, за-фузки резервуаров (на заводах) или слива из резервуаров (случай терминала). Например, для сети слива СПГ из метановоза:

Ри-бН + Н + Рр,

где Рн - напор насосов судна; 5Н - потери давления в сети перекачки с судна в резервуар; Н - максимальная разность высот резервуар/судно; Рр -давление в резервуаре.

4.9.3.2.5. Опоры (см. рис. стр. 495)

- Неподвижные опоры изготавливаются из деревянных клиньев (дерево ироко), обеспечивающих механическую прочность и теплоизоляцию;

- лс/}вмй(нью опоры обеспечивают продольное перемещение (от 0,4 до 0,6 м) трубопроводов по опоре с направляющими элементами или без них;

- висячие опоры позволяют перемещение в двух плоскостях подвешенного трубопровода.

4.9.3.2.6. Компенсация непряжений, вызванных низкими температурами (см. рис. 1 стр. 496)

Для компенсации напряжений, вызванных холодом, используют:

- лиры.

Приближенная формула для расчета размеров лиры (/7) для трубопровода длиной L и диаметром D, работающего в интервале температур ле:

1,5Е - DAL

, гдеЛ1-1Хле

F - максимально-допустимое напряжение;

X - коэффициент линейного расширения используемой нержавеющей стали;

- компенсаторы:

• аксиальный компенсатор.

Элемент, состоящий из гофрированной трубы (сильфона), дающей возможность осевых перемещений с тягами - ограничителями напряжений и без них,

• шарнирный компенсатор (S).

Шарнирное соединение, имеющее возможность колебательных движений вокруг продольной оси (около 5°), смонтированное во-фуг гофрированной трубы. Компенсатор с двойным шарниром имеет две гофрированных трубы, соединенных концами и связанных двойным шарниром,

• шарнирные системы.

Они состоят из компенсаторов, используемых для трубопроводов между двумя неподвижными опорами.

4.9.3.2.7. Гидравлический удар

- Аварийная остановка насоса, быстрое закры-

тие задвижки и т.п. могут вызвать

icrpoe зак ь быстрое

где AL - L • X Л5, Е -модульЮнга;

менение режима течения СПГ в трубопроводах и распространение ударной волны; амплитуда и скорость этой ударной волны уменьшаются во времени благодаря силам трения. - Ниже приводятся упрощенные формулы для расчета максимальной величины повышения давления, вызванного закрытием задвижки:

t - время закрытия задвижки;

L - длина трубопровода;

а - скорость ударной волны (-1500 м/с);

Vq - скорость СПГ перед гидравлическим ударом;

д - ускорение силы тяжести.

4.9.3.2.8. Теплоизоляция

Необходимость теплоизоляции была описана в § 4.4.1.3.4., а использование для этого пенополиуретана - в § 4.3.3.2.3.4.



Направляющая опора Свободная опора


Опорная пластина


Неподвижная опора (диаметром от 250 до BOO мм)

Теплоизоляция





Висячая* опора с пружиной


Неподвижная опора (диаметром от !>и до <2UU мм)


Опоры трубопроводов СПГ.



Использование гибких трубопроводов необходимо в случае коротких участков, где появляются значительные температурные напряжения и сами гибкие соединения выполняют роль компенсаторов, а также в случае временных соединений, таких как при сливе-наливе автоцистерн.

2 оплетка из -

нержавеющей стали

Валик из

стекловолокна

1 оплетка из

нержавеющей стали

Кольцо

Стальная лента


Фланец ASA-150

Гцбклв трубопроводы-

Обычно гибкие трубопроводы изготавливаются из аустенитных сталей Z2CN18-10 (304 L) или Z2CNfl17-12 (316 L) и состоят из:

- гофрированный трубы (собственно гибкого трубопровода);

- антиобледенительной изоляции (стекловолокно, вакуум, полиурентан и др.), часто отсутствующей на трубопроводах, включаемых на короткое время;

- внешнего протектора, выполненного из обмотки из аустенитной стали (см. рис. 2, стр. 496).

Для номинального диаметра 75 мм масса одного погонного метра в зависимости от изоляции и механической прочности колеблется от 15 до 25 кг.

Применение и испытания гибких трубопроводов выявили трудности в создании таких трубопроводов, которые не обмерзали бы и одновременно ими легко было бы манипулировать, а также хрупкость соединений трубопровода с фланцем. Тем не менее удалось подобрать гибкие трубопроводы для операции перекачки СПГ с одного метановоза на другой (такая операция была реализована в 1984 г. на рейде Фос сюр Мер между метановозом Эдуард Л.Д. (125 ООО м) и метановозом Жюль Вврн (25 ООО м).

4.9.4. Вспомогательные устройства на трубопроводах

в общем случае специфичность устройств вызвана главным образом низкой температурой СПГ:

- использование криогенных материалов;

- расположение, исключающее дифференциальные термические напряжения, что является причиной деформаций, заклинивания подвижных деталей и т.п.;

Лирообразный компенсатор

Аксиальный компенсатор

Базанкароа


Сшкаршаи


Шарнирный компенсатор С двойным шарниром

• I-1»1-•

в форме L

1 I 1.

шарнирные системы

в формеZ

с удлинением AL/2

в монтаж* в аксплуатации

Системы компенсации.

4.9.3.3. Особый случай гибких трубопроводов




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 [ 156 ] 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика