Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 [ 198 ] 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

трубопроводе. Их конденсация требует термодинамических условий, могу1цих существовать на выходе из поста регулирования НР/МРС (спадающая кривая конденсации).


Двухфазная диаграмиа природного газа.


Cnaf/owfuB кривые контнсации. 1-газ типа В;2-В + пС,о;3-В+ 10,5 ррт пС,г;4-В + 0,28 ррт nCte-

77 рт


Жидкость появляется в виде очень тонкого тумана, который может создавать объединенную массу (феномен увеличения, ведущий к увеличению капель аэрозоля в процвссе соударений), двигающуюся более или менее быстро в зависимости от скорости газа.

- Если V < 2 м/с, капли быстро собираются в нижней части газопровода.

- Если 2 м/с < V < 5 м/с, то большая часть жидкости собирается на дт, но появляются туман и волны.

- Если V > 5 м/с, туман движется вместе с тонкой пленкой на стенах трубы.

Два феномена (механизма) могут объяснить аккумуляцию жидкости в особых точках сети:

- специфическое увлечение жидкости к определенным ответвлениям, служащим ловушками, в соответствии с их геометрией и режимом истечения;

- уменьшение скорости истечения, вызванное распределениям расхода в разветвленной части сети.


-I-1-I-\-I-I-I-I-I-Г*

10 гОЭО«)50 М70ММ 100%

пм.у>ам11у)т« iao%


П-I-1-I-I-I-I-I-Г

10г0Э0 4О5ОМ70МИ 100% ТроОмк рчокпр 0 7S ж 0 М. Р ЭО вЧ1

Количество конденсата, выпадающего при давлвнии 30 бар. 1 -4си.выше.

Истечение жидкости в ответвлении.

7.3.3.4. Способы определения риска конденсации

Чтобы предупредить этот риск, надо уточнить реальное количество и качество конденсата, способного выпасть в зависимости от условий эксплуатации транспортных и распределительных сетей.



Переносные аппараты позволяют определить риск появления жидких углеводородов в рассматриваемой сети и пределы этого эффекта.

7.3.3.5. Средства предотвращения

Снижение давления при постоянной температуре ведет к снижению количества конденсата.

Наконец, при снижении скорости газа конденсат скапливается более быстро на дне трубопровода. Это же должно улучшить теплообмен с почвой, т.е. увеличить температуру, что способствует испарению.

Эти решения не всегда могут быть реализованы. Одно из решений состоит в сепарации и сборе жидкости.

Лоауижа нондансата

-Ч----!=>

i*


Схеме сбора конденсата на выхода из поста снабжения.

Сепарацию можно произвести с помощью горизонтального или сферического сепаратора.

Когда сепарация гаэ-жидкость уже осуществляется, единственная рекуперация, которую можно рассмат)эивать, это установка в нижней части сети сифона.

7.3.4. Проблемы пыли

7.3.4.1. Происхождение пыли

Пыль, находящаяся в транспортных сетях, возникает от нага1эа при изготовлении труб или внутренней коррозии.

В распределительных сетях пыль появляется прежде всего вследствие высушки составных, находящихся в искусственном газе, и внутренней коррозии.

7.3.4.2. Средства обработки

Пыль, которая перемещается, в некоторых случаях, при достижении скорости газа 9 м/с, изъедает трубопроводы, если это продолжается долго.

Для исключения перемещения пыли в распределительной сети посты регулирования оборудуются фильтрами, использующими эффект циклона (сбор пыли с помощью гравитации) или фильтрующими патронами, задерживающими частицы размером 5-10 мкм. Пыль может мешать сжиганию газа, фильтр вмонтирован также в индивидуальном регуляторе.

Аппаратура, служащая для системы пневматического регулирования, оборудуется более тонкими фильтрами (эффективность 1 - 2 мкм).

Дополнительную информацию о фильтрах см. в разд. 7.5.1.

7.4. Дросселирование газа (регулирование)

Теоретические аспекты приведены в разд. 1.11.

7.4.1. Технология регуляторов

7.4.1.1. Регулирование классическое

Прежде всего различают два типа аппаратов в соответствии с природой силы, действующей на мембрану (сервомотор) и символизирующей давление регулирования:

силы, действующей с помощью рессоры, массы или неизменяемого давления газа: прямого действия;

силы, действующей регулируемым давлением с помощью вспомогательных диспозитивов (пилот): (с. 623) непрямого действия. В зависимости от реализации пилот может иметь постоянный или непостоянный расход, используя не-дуциированный газ или вспомогательные флюиды.




Рвгуляюр непрямого действия.

Пористый материал

Мембрана


Ступенчатое редуцированна через пористую среду.

Многоструйное истечение

iiiiiiiiiii

i-v.v-

iiiiiiiiiiii

7.4.1.2. Бесшумные регуляторы

Они используют те же принципы, что и класси-чвсю1в аппараты. Их особенности заключаются в их принципах действия:

- скорость никогда не достигает скорости звука: редуцирование многоэтажное через лабиринт и пористый корпус;

- разделение потоков газа: редуцирование фракционное или многопоточное.

7.4.1.3. Регулятор-счетчик

Используя свойства трубопроводов, работающих в звуковом режиме, этот аппарат выполняет одновременно функции регулятора давления на выходе и счетчика (см. с. 625):

- сверхдавление закрытия-это величина давления, возникающего на выходе из аппарата после закрытия;

- реакция аппарата - открытие или закрытие в случае разрыва мембраны.

Таблица иллюстрирует общие тенденции аппаратов:

Фракционное редуцирование.

Прямого двйствия

Пилотный

Давление на входе

Расход максималы1ый

Точность (% р выхода)

Изменение расхода

Реакция на порыв мембраны

S1 ООО нмЗ/ч ±5 Быстрое Открытие

MP и HP > 1 ООО нмЗ/ч

±1 и2% Медленное Закрытие




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 [ 198 ] 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика