Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284

частей и материалов; точно также не учитываются расходы на ветеринарное обслуживание, подковку животных, тогда как потребление ветеринарных продуктов и подков для лошадей принимается в расчет. Используемые взвешенные величины рассчитываются по формуле Ласпейреса; они определяются исходя из потребления сельскохозяйственного сектора Франции в 1975 году.

Цены, используемые при расчете индекса, должны соответствовать ценам, по которым фактически осуществляется оплата потребителями без учета налога на добавленную стоимость.

Для каждого товара определялась выборка пунктов продажи, распределенных по всей территории страны: в этой выборке представлены различные источники поставок (сельскохозяйственные снабженческие кооперативы, коммерсанты и т.д.). Однако, региональные цены на оборудование не регистрируются; они определяются- как цены франко-завод отправления.

1.13.8.4. Строительство: индекс стоимости строительства

Этот индекс (за базу 100 принят 4-ый квартал 1953 г.) рассчитывается поквартально институтом INSEE при сотрудничестве министерства, ответственного за оборудование и жилье. Он измеряет общую динамику цен на строительство жилых зданий (от фундамента до полного завершения работ). При его расчетах используются фактически на-бпкщлвиыв цены реализации по законченным строительством зданиям. Такие наблюдения учитывают вид строительства (индивидуальное или коллективное), способ финансирования и масштабы строек.

Данный индекс отражает не только изменение затрат на материальные и трудовые ресурсы, но также проценты за кредит, которые могут оказать влияние на инвесторов (через профессиональные и другие налоги, цену капитала и т.д.), и изменения различных налогов (в частности, Н.Д.С.) и чистой прибыли различных участников строительного производства. Рассчитываемый индекс используется для всей территории страны. Он является хорошим ориентиром при установлении цен за аренду жилья на свободном рынке.

Этот индекс не учитывает стоимости земельных участков и затрат на их обустройство (оплату дорожной службы, соединительных путей). Он также не отражает затрат на исследовательские работы (оплату архитектурной службы). И, наконец, он применяется лишь по отношению к жилым помещениям и не используется для промышленных зданий, школ, больниц и т.д. Данный индекс не может также использоваться для определения затрат на ремонт зданий или их обслуживание.

Для оценки изменений затрат одних лишь физических факторов производства (труда и материалов) различные институты (государственные и частные) рассчитывают специальные индексы. Такими показателями являются средневзвешенные районные индексы, рассчитываемые министерством строительства и жилья. Аналогичными являются индексы Академии архитектуры (АА) (бывшее центральное Общество архитекторов) или Национальной Федерации зданий и сооружений (FNB), которые, с одной стороны, не используют статистику по фактически выплачиваемым ценам за строительную продукцию, с другой, - приме-

няют эти индексы лишь для парижского района. Индекс Академии архитектуры используется для пересмотра цен на ремонт зданий. Индексы Национальной Федерации зданий и сооружений (FNB), введенные по требованию страховых компаний, используются для выплаты премий и возмещения ущерба от стихийных бедствий.

Средняя

1-ый квартал

2-ой квартал

3-ий квартал

4-ый квартал

1971

236,3

1972

250,2

1973

271,0

11974

314,0

1975

354,8

1976

396,0

1977

433,3

1978

471,0

1979

521,2

1980

592,5

1981

647,7

1982

718,2

1983

766,0

1984

811.3

1985

837,0

1986

864,0

1987

889,5

1988

Источник-. INSEE.

База 100 принята для 4-го квартала 1953 г.

Квартальный индекс стоимости строительства жилых зданий.

1.13.9. Деньги

в предшествующие годы на условия финансирования французской экономики оказали влияния два основных фактора: с одной стороны - развитие рынка капиталов и возрастающая диверсификация финансовых результатов; с другой - все более тесное сближение деятельности различных финансовых институтов.

1.13.9.1. Пересмотр методологии денежной статистики

Эти два фактора потребовали ревизии методологии денежной статистики, существующей до настоящего времени. Такой пересмотр осуществлялся в два этапа.

1.13.9.1.1. Первый этап (1985 -1986)

Он включает два направления:

- первый пересмотр номенклатуры финансовых институтов, последовавший в соответствии с законом о банках от 24 января 1984 г., учитывал стремление к упрощению деятельности различных институтов; новая номенклатура имела целью сфуппировать организации в зависимости от того, имеют ли они монетарный характер или



нет: категория организаций, занятых банковским кредитом, включала, помимо обычных банков и Банка Франции, Депозитную кассу, сберегательные кассы, финансовые общества и несколько специализированных финансовых институтов, деятельность которых была близка к деятельности банков. Отдельно были сфуппированы кредитные небанковские организации (E.C.N.B., специализированные небанковские финансовые институты), другие финансовые небанковские институты, а также организации с коллективными вкладами в движимое имущество. В начале 1986 г. была проведена реформа денежных агрегатов.

Пересмотр номенклатуры финансовых институтов, прежде всего, должен логически привести к ревизии институциональных критериев, которые до этого момента управляли распределением денежных активов; точнее говоря, дальнейшее разделение между размещением капитала в зависимости от того, осуществлялось ли оно банковскими институтами (квази-деньги", обозначаемые M2R-M1R) или сберегательными кассами (M3R-M2R) не имело смысла, поскольку сберегательные кассы, так же как и банки, были интвфированы в категорию организаций, занимающихся банковскими кредитами.

Более глубокий анализ показал, что развитие в области финансовых инноваций, начиная с 1981 г., уже не позволяло придерживаться относительно простых принципов, на которых базировалось само определение денег (активы, управляемые финансовыми институтами, легко конвертируемые в средства платежа, без риска потери капитала и без выплат из кассовой наличности нефинансового юридического субъекта).

Развитие организаций коллективного размещения капитала в /ижимов имущество (O.P.C.VM), специализирующихся в приобретении прав под переменный процент или процент близкий по срокам платежей, наименьшая предолжительность которого составляет несколько дней, и который характеризуется небольшим риском для капитала (депозитные сертификаты, казначейские билеты, коммерческие боны государственного казначейства, боны финансовых акционерных обществ и специализированных финансовых институтов) заставили французский национальный Банк принять определение денег, отправляясь главным образом от реального поведения владельцев финансовых активов.

1.13.9.1.2. Второй этап (1987 г.)

Реформы 1987 г. были нацелены на продолжение реформ, принятых в 1986 г. с учетом необходимости движения в области финансовых инноваций и упрощения финансовой системы.

Сближение условий деятельности различных специализированных финансовых институтов (I.F.S.), предоставленное им право выпускать боны, строки которых отныне одинаковы со сроками других ценных рыночных бумаг (от 10 дней до 7 лет) и, как следствие, введение для большинства из них обязательных резервов, делали неоправданным сохранение категории организаций, занимающихся небанковскими кредитами. Поэтому, начиная с 1 января 1987 г., все финансовые институты, за исключением O.P.C.V.M, были собраны в единую фуппу кредитных организаций (E.S.). Такая ревизия номенклатуры финансовых институтов в конечном счете не оказала серьезного влияния на величину агрегата МЗ, она привела к тому, что, с

одной стороны, в него включаются акции финансового рынка (коммерческие боны), эмитируемые бывшими небанковскими организациями I.F.S. (Национальным кредитом, земельным кредитом Франции, S.D.R), ранее включаемые в агрегат L-M3 и, с другой стороны, прочие виды ликвидных активов, управляемые теми же организациями (в основном вклады до востребования для C.A.E.C.L * земельного кредита и т.д.).

1.13.9.2. Денежные агрегаты

Новое определение агрегатов базируется в большей мере на оценке поведения держателей кассовой наличности и ценных оумаг, чем на характеристике эмитентов.

Денежные агрегаты отныне фуппируют средства платежа, удерживаемые нефинансовыми юридическими субъектами - резидентами страны и, среди финансовых вкладов включают те из них, которые могут быть легко и быстро трансформированы в средства платежа без существенного риска потери капитала.

На практике это определение приводит к включению в сумму ликвидности коммерческих инструментов сроком от 10 дней до 7 лет, выпускаемых как кредитными организациями (депозитные сертификаты, боны акционерных финансовых обществ и I.F.S.), так и нефинансовыми субъектами (коммерческие боны государственного казначейства, казначейские билеты). В настоящее время более 80% акций финансового рынка выпускается на срок менее двух лет.

В него также включаются ликвидные активы и акции финансового рынка, принадлежащие группе O.P.C.V.M. в силу принципа прозрачности ее организаций, который обусловливает классификацию их активов в рамках различных агрегатов по аналогии с кредитами предоставляемыми нефинансовыми субъектами.

Кроме того, классификация различных финансовых институтов была реализована таким образом, чтобы собрать в однородные подфуппы легко заменяемые финансовые средства. Денежные агрегаты, от самых узких до наиболее широких, определяются путем последовательной интвфации финансовых средств:

- агрегат Ml группирует все платежные средства, выпускаемые или управляемые кредитными институтами, центрами почтовых чеков и Государственным казначейством:

• денежные билеты,

- разменные деньги,

• вклады до востребования во франках, включая вклады коллективного размещения капитала в движимое имущество;

- агрегат М2, помимо агрегата Ml, включает совокупность вложений до востребования с процентами, выплачиваемыми во франках, управляемых кредитными организациями и государственным Казначейством, которые не могут быть мобилизованы путем выпуска чеков:

. сберегательные книжки категории А и голубые книжки взаимного кредита,

• сберегательные книжки категории В и обычные банковские книжки, Codevi,

* Касса помощи в приобретении оборудования для ных организаций.

мест-



Совокупность ликвидных активов L

- контрактные сбережения

- коммерческие боны Казначейства и казначейские боны SICAV

- казначейские билеты

- вклады до востребования в валюте

- долгосрочные вклады

- некоммерческие боны

- сертификатные вклады ЕСВ -счета на вкладах



- квартирные сберегатвлы<ыв счета

- Вклады до востребования во франках

Средства платежа М1

Кралю-срочныв или

ликвидные

вложения

L-M1

- Денежные билеты и монеты

Денежные агрегаты ЕСВ - институты банковских кредитов.

• народные сберегательные книжки,

• сберегательные счета на жилищные нужды. Следовательно, этот агрегат фуппирует активы, непосредственно связанные со сделками на товары и услуги, т.е. активы, которые имеются под рукой с учетом выплаты процентов и без них;

- агрегат МЗ помимо М2 включает:

• все вклады в иностранной валюте (вклады до востребования, другие вклады и ценные бумаги финансового рынка)

• долгосрочные вложения некоммерческого характера, выпускаемые или регулируемые кредитными институтами и государственным Казначейством:

- долгосрочные вклады: обычные долгосрочные счета, включая счета O.P.C.V.M. и долгосрочные операции с ценными бумагами: вознаграждаемые (продажа кредитными институтами ценных бумаг нефинансовым юридическим субъектам или организации O.P.C.V.M. с правом повторной покупки) и продажи с обязательством повторной покупки и субсидий,

- кассовые и сберегательные боны (боны банков и финансовых акционерных обществ; боны Sarefi и C.D.C.; специальные боны Казначейства и боны Р.Т.Т.),

ценные бумаги финансового рынка, выпущенные кредитными институтами при условии что их держат нефинансовые юридические cy6v екты и O.P.C.V.M.:

- сертификатные вклады, выпущенные банками,

- боны, выпущенные финансовыми акционерными обществами,

- боны и другие ценные бумаги финансового рынка, выпущенные специализированными финансовыми институтами или аналогичными организациями;

- агрегат L помимо агрегата МЗ включает:

в первую очередь, контрактные сбережения, регулируемые кредитными институтами:

- плановые сбережения на жилье,

- контрактные сбережения в акционерных обществах долгосрочного кредита,

- сберегательные книжки предприятий;

зти вложения в любой момент могут быть трансформированы в платежные средства, но их досроч-

ная конверсия вызовет у держателей активов значительные потери процентов и прав на кредит, поэтому на практике их стабильность очень высокая;

во вторую очередь, ценные бумаги финансового рынка, выпускаемые государственным Казначейством и предприятиями и приобретаемые населением:

• коммерческие боны государственного Казначейства,

- казначейские билеты.

В целом, реформа денежных агрегатов расширяет понятие управления ликвидностью и учитывает то обстоятельство, что финансовые коммерческие активы, выпускаемые нефинансовыми юридическими субъектами (предприятиями или государственным Казначейством), могут рассматриваться их держателями в качестве активов, выпускаемых или управляемых кредитными институтами (сертификатные вклады, боны финансовых акционерных обществ и IPS), учитывая при этом специфичность последних (банковских доходов), предложение которых не ограничено и которые попадают в группу МЗ.

1.13.9.3. Кредит. Процентная ставка

Процентная ставка - это цена, выплачиваемая должником за право получить у заимодавца в свое распоряжение некоторую сумму денег на обусловленный срок. Процентная ставка обычно выражается в виде отношения между суммой годовых процентов и суммой задолженности.

Для заимодавца ссуда означает отказ от использования ликвидности, что ограничивает его возможности:

- Покрывать текущие расходы,

- защитить себя против риска будущих периодов,

- использовать другие финансовые возможности заставить работать свои деньги, что могло бы оказаться более выгодной альтернативой.

в соответствии с классическими представлениями, норма процента должна обеспечить равновесие между спросом и предложением капитала. Следовательно, она имеет характер индикатора дефицитности ресурсов, поскольку доход сберегается лишь частично, и предложение капиталов неизбежно ограничено.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284



Яндекс.Метрика