Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 [ 290 ] 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332

Показатель

СА10-1

СА-30

В2-500ТК-С4

Эксплуатационный

650-1000

650-1000

750-1650

диапазон частоты вра-

щения выходного вала,

мин-1

Соединение гидро-

Эластичная муфта

трансформатора с ва-

лом дизеля

Размер от основания до

оси выходного вала, мм

Габаритные размеры,

длина

4280

3880

2900

ширина

1500

1508

1580

высота

2855

2212

1500

Масса, кг

8500

7200

2200

Дизели снабжены демпферами крутильных колебаний, обеспечивающими их работу в широком диапазоне оборотов коленчатого вала, а также системами предпускового запуска аварийно-принудительной сигнализации.

В табл. 23.4 приведена техническая характеристика дизельных агрегатов, а на рис. 23.20, 23.21 показан их общий вид и даны внешние характеристики (Мд и Мд - соответственно мощности и крутящий момент дизеля; Ма и Ма - мощность и крутящий момент агрегата; n - частота вращения выходного вала.

Дизель-гидравлический агрегат САТ-450. В буровых установках БУ2900/175ДГУМ1 и БУ1600/100ДГУ для привода основных механизмов применяют дизель-гидравлический агрегат САТ-450, состоящий из дизеля В8-500ТК-С4 и турботрансформатора с необходимыми системами


Рис. 23.21. Внешние характеристики дизеля 6ЧН21/21 и агрегата СА10-1




Рис. 23.22. Конструктивная схема (я) дизель-гидравлического агрегата САТ-450 и его внешняя характеристика (б):

I - щиток контрольно-измерительных приборов; 2 - двигатель В2-450АВ-С3; 3 - капот; 4 - маховик; 5 - выхлопная труба; 6 - воздухоочиститель; 7 - кожух соединительной муфты; 8 - резиновый палец; 9 - турботрансформатор; 10 - рама;

II - соединительная муфта; 12 - проста-новочная шайба; 13, 14 - конические кольца; 15 - пробка; 16 - гайка; 17 - стартер; 18, 21 - крышки; 19 - маслоза-качивающий насос; 20 - горловина; 22 - наконечник; 23 - кожух; 24 - радиатор; а - регулируемый зазор




их обслуживания. На рис. 23.22, а, б - приведены общий вид этого агрегата и его внешняя характеристика. Ниже даны параметры агрегата САТ-450:

Турботрансформатор ТТ-560К

Номинальная мощность, кВт (л.с.)..................................................................................... 294(400)

Номинальная частота вращения, мин-1 (с - 1).................................................................. 1350(22,5)

Диапазон частоты вращения выходного вала при КПД не ниже 70 %...................... 3

Коэффициент трансформации.......................................................................................... 3,3

Максимальный КПД с учетом отбора мощности на насос:

в режиме трансформатора.............................................................................................. 88±2

в режиме муфты................................................................................................................ 77±2

Агрегат

Номинальная мощность на выходном валу, кВт (л.с.)................................................... 250(340)

Эксплуатационный диапазон частоты вращения выходного вала, мин-1................. 550- 1350

Соединение турботрансформатора с валом дизеля....................................................... Эластичная муфта

Размер от основания до оси выходного вала, мм........................................................... 760

Габаритные размеры, мм:

длина.................................................................................................................................... 3257

ширина................................................................................................................................ 1472

высота.................................................................................................................................. 2075

Масса , кг................................................................................................................................. 4221

Дальнейшее направление повышения эффективности привода буровых установок - использование более мощных отечественных дизелей: 6ЧН-21/21 с номинальной мощностью 464 кВт при 1200 мин - 1 и 6ЧН-26/26 с номинальной мощностью 736 кВт. С увеличением единичной мощности сокращается число дизелей буровой установки и, следовательно, упрощается конструкция силовых передач, снижаются потери от спарки дизелей. В дизель-электрических агрегатах, используемых в качестве источников питания электродвигателей вспомогательных механизмов буровой установки, применяют дизели ЯМЗ-238А; К-153 и У1Д6С2.

ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В отличие от дизеля эти двигатели преобразуют тепловую энергию в механическую не циклически, а непрерывно. На рис. 23.23, а показана простейшая схема, поясняющая принцип действия двухвального газотурбинного двигателя, который используют в приводе буровых установок. Атмосферный воздух, проходя через ступени компрессора К, сжимается и под давлением поступает в камеру сгорания КС. В этой камере воздух смешивается с топливом, подаваемым форсунками. В результате сгорания образовавшейся смеси создается газовый поток, который поступает в турбину компрессора ТК и свободную турбину ТС.

Рабочие колеса турбины компрессора и свободной турбины установлены на отдельных валах и связаны между собой газодинамически. В лопаточных аппаратах турбин энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу. Мощность турбины компрессора ТК расходуется на вращение компрессора и других агрегатов обслуживающих двигатель. Мощность свободной турбины ТС через редуктор Р передается на выводной вал В, соединяемый с приводимым агрегатом. Газотурбинные двигатели снабжены устройствами для пуска, а также для автоматического и ручного управления двигателем.

Двухвальный газотурбинный двигатель обладает сравнительно высоким запасом крутящего момента (рис. 23.23, б). Максимальный момент в 1,5-2 раза превышает момент при номинальном режиме. По сравнению с




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 [ 290 ] 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332



Яндекс.Метрика